05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ГРАЧ" НЕ ДОЛЕТЕЛ

Третьяков Юрий
Статья «"ГРАЧ" НЕ ДОЛЕТЕЛ»
из номера 091 за 24 Мая 2005г.
Опубликовано 01:01 24 Мая 2005г.

В Таджикистане потерпел катастрофу штурмовик Су-25, входящий в состав авиагруппы, приданной

В Таджикистане потерпел катастрофу штурмовик Су-25, входящий в состав авиагруппы, приданной 201-й мотострелковой дивизии. Это уже вторая потеря российских ВВС за последние две недели.
Произошло все в субботу, в 8.12 по московскому времени, в 25 километрах от Душанбе. За штурвалом "грача", как называют в авиации Су-25, находился опытный летчик, командир звена майор Вадим Прядченков. Во время полета у самолета внезапно отказали несколько жизненно важных систем, вспыхнул двигатель. Спасти боевую машину в этой ситуации было невозможно, и руководитель полетов приказал летчику катапультироваться. Через пять минут в воздух поднялись вертолеты поисково-спасательной службы. Сейчас Вадим Прядченков находится в госпитале 201-й мотострелковой дивизии, его здоровью ничто не угрожает. Полеты проходили вблизи зоны населенных пунктов - прежде чем катапультироваться, летчик сумел отвернуть машину в сторону гор.
Как сообщили "Труду" в Главном штабе ВВС, в действиях летчика ошибок не усматривается. Основная версия трагедии, отказ двигателя. Не исключено, что подтвердится именно она. Еще год назад офицеры Бутурлиновского штурмового авиаполка, дислоцированного под Воронежем, чьи пять "сушек" стоят на аэродроме в Душанбе с начала 90-х годов, рассказывали корреспонденту "Труда": техника изношена на 80 процентов, запчастей хронически не хватает, через пару лет нам не на чем будет летать. Тогда на всю штурмовую авиацию было только две модернизированные машины, но и те обкатывались на полигоне. В этом году ВВС надеется в лучшем случае получить лишь несколько обновленных машин - это все, на что хватает средств.
А вот причиной другой катастрофы, происшедшей в Тверской области двумя неделями раньше, оказалась ошибка пилота. И не просто ошибка, признают в Главном штабе ВВС, а личная недисциплинированность летчика майора Валерия Гусева. Над взлетно-посадочной полосой аэродрома Андриаполь, на высоте всего 145 метров он попытался выполнить фигуру высшего пилотажа "бочка", однако с управлением не справился. Катапультироваться не удалось - в тот момент МиГ-29 находился в перевернутом состоянии. Лихачество стоило Гусеву жизни.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников