Педагоги и психологи обсуждали, полезно ли загружать ребенка учебой или излишние нагрузки могут повредить психику ученика. Помимо специалистов "узкого профиля" в мероприятии приняли участие министр образования Андрей Фурсенко, ректор Государственного университета Санкт-Петербурга Людмила Вербицкая и другие руководители учебных заведений.
Директор Института мозга РАН Святослав Медведев рассказал, что перегрузки в учебе могут иметь для ребенка самые плачевные результаты. "Яркий тому пример - олимпийцы. Эти люди к тридцати годам абсолютно больные просто потому, что подвергаются несвойственным для человека нагрузкам", - поведал Медведев. Ситуация со школьным обучением, заметил он, совершенно аналогичная - в случае перегрузок в школе ребенок может запросто "заработать" невроз, а в отдельных случаях даже сойти с ума. С ним согласился и заведующий лабораторией нейрофизиологии Института психики РАН Юрий Александров. По его словам, у человеческого мозга есть свойство "отбирать" резервы из других сфер - вплоть до сфер физического развития, и направлять их на сферу наибольшей нагрузки. Специалисты также рассказали, что ребенка ни в коем случае нельзя "вырывать" из естественного жизненного ритма - это чревато повреждением психики и проблемами со здоровьем. К примеру, рассказали ученые, известен такой факт. Индейцы с Аляски, которых буквально насильно обучали в университете и заставляли работать на заводе, жили всего по 30 - 35 лет. "Организм построен на сбалансированности, а любое отклонение от нее гарантирует болезнь", - в один голос заключили специалисты. Мнение специалистов обязательно будет учтено при корректировке методик обучения. Таким образом, у российских школьников появляется шанс на то, что после получения аттестата зрелости им не потребуется "отдыхать от детства".