08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А ДЕНЬГИ ГДЕ, В ТУМБОЧКЕ?

Брянская область наряду с пятнадцатью другими регионами-новаторами решила с нынешнего года жить по новому Федеральному закону о местном самоуправлении. Создали 248 новых "земств", но, как сказал главный федеральный инспектор в Брянской области Николай Бурбыга, формально органы местного самоуправления породили, а в действительности их полномочия остаются на бумаге. Не проработаны межбюджетные отношения, не поделена собственность.

Новую жизнь земцы встретили в холодных избах, без казны и жалованья. У Сергея Ручко, главы Воробейнского сельского поселения Жирятинского района, 2400 "верноподданных" в 40 деревнях. Собственные доходы поселения - 16 процентов от потребности. Нужно где-то найти 721 тысячу рублей. Российские земства должны кормиться сегодня в основном за счет подоходного налога, а с кого его брать, если в четырех деревнях все дома уже пустые, в пяти - по одному двору, в девяти не наберется и дюжины человек? Три сельхозпредприятия находятся на последнем издыхании, налогов не платят. Кадастровая стоимость земель поселения - от 28 копеек до 8 рублей за один квадратный метр, то есть земельный налог от физических лиц будет мизерным. А все учреждения культуры требуют капитального ремонта, водопроводные сети, построенные полвека назад, превратились в ржавую труху...
Администрация Ревенского поселения Навлинского района за неимением ничего лучшего попросилась на постой в сельский Дом культуры, но тот разваливается на глазах, и теперь новой власти придется переезжать в школу. Вот бюджет поселения: содержание аппарата - 398 тысяч рублей, резервный фонд - 9, обеспечение пожарной безопасности - 20, благоустройство - 86 тысяч. "На все остальное,- говорит глава поселения Татьяна Столярова,- денег не заложено. В 131-м законе мы хотим увидеть развитие "Положения о волостном земстве" - реформы местного самоуправления, начатой еще Петром Столыпиным". Но сходства не наблюдается.
В Краснорогском поселении из 1600 трудоспособных 616 человек не имеют дома постоянной работы, а около сотни уже спились. В прошлом году отправились на тот свет 79 человек, родились - 20. На чью голову тут плодить новое чиновничество? По мнению брянского депутата Государственной Думы Василия Семенькова, череда выборов не сделала жизнь людей лучше: "Основная масса обращений жителей Брянской области связана с неудовлетворительной работой исполнительной власти, с бюрократизмом чиновников, с корпоративными поборами. По-прежнему на всех уровнях иждивенчество - область ждет трансфертов из Москвы, районы - из области. Колоссальные суммы тратятся из бюджета на закупки по ценам, завышенным в несколько раз. Ничего не делается для развития предпринимательства".
Областные чиновники, радея за казну, предложили своим коллегам из сельских поселений работать задаром. В ответ пришла ехидная записка в адрес областного руководства: "Мы, главы поселений, будем очень благодарны губернатору и его замам, если они согласятся работать без оплаты".
Трудно понять, почему глава поселения должен платить из своего кармана за проезд, не получая ни копейки за исполнение депутатских полномочий. В большом поселке Ивот, где почти 9 тысяч населения, на деятельность представительного органа поселения в бюджете заложено 3 тысячи рублей на год. В месяц - 250 рублей. Чиновники призывают не допустить дискредитации реформы самоуправления, но ведь она уже дискредитирована.
Из почты "Труда"
ПОЛНОМОЧИЯ ЕСТЬ, ФИНАНСОВ НЕТ
Скажу честно: нынешняя налоговая политика в глубинке - это и смех и слезы. Ну, скажите на милость, как можно управлять финансами, если я, к примеру, не могу выяснить, кто заплатил налоги, а кто - нет? Даже сумма неизвестна, какой я могу располагать. Мне лишь перечислит казначейство какие-то копейки - вот и живи на них. А как? Большего же ждать неоткуда. Бывший достаточно крепкий колхоз "Победа", а нынешнее одноименное ЗАО, располагающееся на территории поселения, можно сказать, развалилось до основания. Даже если удастся собрать налоги в полном объеме и с каждого человека, то по моим прикидкам, это будет не более миллиона рублей в год. Вот тут-то и встает вопрос: что я могу сделать на эти деньги, если в поселении три школы, пять медпунктов, пять клубов, три библиотеки и другие объекты соцкультбыта, которые мы сохраняем из последних сил. Более того, худо-бедно, но все-таки кормим учеников за счет местного бюджета, доставляем их на автобусах в школу, решаем по мере возможности другие насущные проблемы повседневной жизни. Но село требует капитальных затрат, более ощутимых и регулярных. Варево же в собственном соку, хоть ты лопни, не принесет желаемых результатов.
А посему давайте смотреть правде в глаза, этот закон обрекает село на нищенство и вымирание. Будто придуман он для того, чтобы снять всю ответственность с властных структур за сельскую жизнь и переложить ее на руководителей сельских поселений: мол, мы дали вам все полномочия, а вы не смогли ими воспользоваться.
Хорошо известно, что мудрый законодатель начинает не с принятия законов, а с изучения их пригодности. К великому сожалению, нашей законодательной власти, как показало время, такая практика не свойственна.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Cитуацию комментирует председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый:
- Новый закон о местном самоуправлении впервые установил, что все муниципальные образования, включая сельские, должны иметь собственные доходы. Они складываются из земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также к ним добавляются не менее 10 процентов от налога на доходы физических лиц и 30 процентов от единого сельскохозяйственного налога. Если этих денег недостаточно, поселению предоставляется финансовая помощь из регионального бюджета или муниципального района, на территории которого находится данное поселение. Если же поселение и при этих условиях не может нормально содержать социально-культурные объекты и жилищно-коммунальный комплекс, то они могут быть переданы органу местного самоуправления муниципального района.
Необходимо иметь в виду, что содержание школ и медпунктов, а также соответствующее имущество должны быть переданы муниципальному району, на территории которого расположено Первоэртильское сельское поселение. Это гласит и закон Воронежской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.
Хочу добавить, что каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет, самостоятельно устанавливать свои доходы и расходы. Поэтому глава местной администрации обязан знать сумму налоговых отчислений в местный бюджет. Вместе с тем органам местного самоуправления не предоставляются сведения от налоговых органов об отдельных налогоплательщиках, суммах задолженности по уплате налогов. Обусловлено это тем, что в Налоговом кодексе Российской Федерации есть сведения, составляющие налоговую тайну. В рекомендациях нашего комитета неоднократно предлагалось правительству Российской Федерации разработать порядок взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления, необходимый для прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований. Вопрос этот решается.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников