04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗА ГАРАЖ РОДИНУ НИКТО УЖЕ НЕ ПРОДАСТ

Репченко Олег
Опубликовано 01:01 24 Мая 2007г.
На фоне общего подорожания московской недвижимости в 2006 году у многих людей сложилось впечатление, что любой ее объект является "золотым дном". Это не совсем так. По данным исследований всех сегментов рынка новостроек, проведенных аналитическим центром irn.ru, цены на машиноместа в паркингах домов-новостроек всех типов растут почти в 2 раза медленнее, чем цены на квартиры.

"Дома для машин" дорожают в 2 раза медленнее домов для людей. По крайней мере, такая картина сложилась на столичном рынке недвижимости в 2006 году.
В этой ситуации интересно то, что машиноместа - достаточно дефицитный товар. Их количество в организованных паркингах обычно ограничено. Как показали исследования аналитического центра irn.ru, в московских новостройках на одну строящуюся квартиру приходится 1,2 машиноместа. А жилье этой категории могут позволить себе достаточно обеспеченные люди, у которых в семье часто бывает две, а то и три машины.
Почему же цены на такой, с первого взгляда, ходовой товар растут по отношению к квартирам так медленно? Скорее всего, большую роль здесь играет то, что люди готовы заплатить достаточно много денег за "дом для себя", но не хотят тратиться на "дом для машины".
Кроме этого, по мнению специалистов аналитического центра irn.ru, существует естественный ограничитель цены за машиноместо. Им является стоимость самого автомобиля. Люди не готовы покупать гаражи, которые стоят больше, чем их машины.
Сегодня в сегменте элитного жилья средняя цена машиноместа почти $100 тыс., а отдельные предложения достигают и $200 тыс. "Бентли" за эту сумму можно и не купить, а вот на очень хорошую престижную иномарку денег должно хватить. Предложения для домов бизнес-класса в среднем составляют $56 тыс., что тоже эквивалентно достойной новой машине в категории бизнес-класс. В новостройках за МКАД стоимость машиноместа составила почти $27 тыс. На эту сумму вполне можно купить неплохую новую иномарку или подержанный автомобиль более престижной модели. Выходит, что цена гаражей практически достигла своего пика, и потенциал ее дальнейшего роста представляется небольшим.
Есть еще один важный фактор, который отличает машиноместа от квартир. Если альтернативы жилью не существует, то гараж вполне можно заменить. Ведь паркинг не гарантирует полной защиты от угона или повреждения. С тем же успехом можно застраховать машину и оставлять ее на улице.
Страховка может быть более выгодной, если исходить из того, что цена гаража примерно равна цене машины. Стоимость полного страхования составляет около 10% от стоимости автомобиля. Фактически гражданин, даже имея деньги на покупку машиноместа в паркинге, может вложить их в бизнес, в ценные бумаги, в облигации или же на депозит, а свою машину застраховать на проценты от вклада. При этом, если вкладывать средства в более рискованные предприятия, чем банковский депозит, скорее всего, дивиденды будут заметно выше, чем цена страховки транспортного средства.
Выходит, что машиноместа, в отличие от других объектов рынка недвижимости, имеют более выраженный предел цены. Скорее всего, в ближайшем будущем можно ожидать стабилизацию цен на паркинги. При очень высоких ценах на недвижимость, паркинги попадают в категорию роскоши, а не вынужденной необходимости. Значит, в ближайшем будущем повышение цен на машиноместа даже менее вероятно, чем цен на квартиры. Более того, машиноместа по высоким ценам могут оказаться неликвидным товаром.
Динамика цен на новостройки и машиноместа в них
Сегмент Рост цен на квартиры Рост ценна машиноместа Рост на квартиры / Рост машиноместа
Новостройки внутри ТКК 84,7% 47,2% 0,55
Новостройки от ТКК до МКАД 109,8% 61,2% 0,55
Нов-ки в пред-х 5 км от МКАД 131,5% 85,2% 0,64
Среднее значение 108,6% 64,5% 0,59


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников