Получи услугу электронно

Вся градостроительная документация Москвы будет переведена в электронный вид

В ближайшем будущем всю градостроительную документацию Москвы планируется перевести в электронный вид, заявил на встрече с журналистами руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.

«До конца года в обязательном порядке в электронный вид будет переведена подача всех заявок по выдаче разрешений на строительство и по экспертизе проектной документации для объектов, строящихся по государственному заказу», — уточнил Левкин.

В первую очередь электронная судьба ждет четыре вида госуслуг, предоставляемых Москомархитектурой: подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ, выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в Москве, согласование проектов размещения вывесок. А также два вида услуг Мосгосстройнадзора — выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Уже сегодня через сеть интернет можно получить две услуги: проведение госэкспертизы проектной документации и выдача разрешения на строительство. Согласно последним данным, на проведение госэкспертизы было получено 12 электронных заявок и одна заявка — на экспертизу проектной документации. Глава департамента уверяет, что компании только выиграют, если воспользуются системой электронной заявки. Услуги будут оказываться в соответствии с определенными для них регламентами. «По каждой процедуре определен срок ее осуществления. Например, выдача разрешения на строительство как процедура — до 10 суток. Это и на бумажном носителе, и в электронном виде. Но на выдачу одного из первых разрешений, которое было выдано в электронном виде, потребовалось всего 5 суток вместо 10. Введение электронных услуг поможет снизить административные барьеры, упростить процедуру в подаче заявок и сделать ее понятной и прозрачной», — подчеркнул Сергей Левкин. Также новая система позволит существенно сэкономить время, которое обычно уходит на бумажную волокиту при пересылке документов по ведомствам. Здесь же в режиме онлайн через личный кабинет на сайте можно отслеживать, как документ проходит процедуры согласования, какие замечания возникли у экспертов, и своевременно на них реагировать. Системой предусмотрена высокая степень безопасности, так что документы могут видеть только непосредственные участники проверки. Кроме того, невозможно будет вносить никаких изменений в документ — это гарантия того, что после утверждения документации ее нельзя переработать и, например, дописать возведение дополнительных этажей. Для внесения изменений необходимо оформлять новую заявку.

Заместитель руководителя департамента градостроительной политики Надежда Караванова на пресс-конференции отметила, что, поскольку госуслуги переведены в электронный вид недавно, то есть это пилотный проект, на первых порах ведется сопровождение всех, кто получает услуги в электронном виде. «Мы вручную сопровождаем каждый случай получения государственной услуги в электронном виде, чтобы избежать сбоев. Вплоть до того, что присутствуем на рабочем месте в компании, когда создается услуга», — подчеркнула Надежда Караванова. Но в то же время у тех, кто не работает с госзаказчиками, пока сохраняется возможность получать государственные услуги в бумажном варианте.