СТРАННЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ

Здравствуйте, уважаемая редакция! Долгие годы являюсь вашим верным подписчиком. Привлекают не

Здравствуйте, уважаемая редакция! Долгие годы являюсь вашим верным подписчиком. Привлекают не только объективность и актуальность ваших публикаций, но и то, что газета, изменяясь, не изменяет своим читателям. Так что, читаем "Труд" от корки до корки всей семьей, да еще друзей-знакомых агитируем на подписку. Переживаем, заметив проскользнувшую ошибку.
Так, например, в одном из материалов читаю, что "российские и американские женщины-пилоты планируют совершить перелет на легкомоторных самолетах по маршруту Москва - Северный полюс - Америка, повторив перелет экипажа Гризодубовой, Осипенко, Расковой". Но ведь Гризодубова по этому маршруту не летала. Она с указанным экипажем в 1937 году совершила беспосадочный перелет на самолете "Родина" из Москвы на Дальний Восток. В конце полета они заблудились, выработали весь запас топлива и совершили вынужденную посадку на болото.
13 марта корреспондент С. Цыганкова сообщает об экспедиции на собаках "вдоль берега Ледовитого океана, из Тикси в Якутск". Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться: вдоль берега океана из Тикси в Якутск никак не попадешь. Месяц спустя в публикации "Арктика заждалась" Л. Безрукова говорит об организации экспедиции на дрейфующую льдину "СП-32". И в конце - "открытие": оказывается, первую экспедицию на дрейфующей льдине возглавил О. Ю. Шмидт! Но ведь известно, что экспедицию "СП-1" в 1937 г. возглавлял Иван Дмитриевич Папанин, а с ним еще трое - Кренкель, Ширтов, Федоров. А Шмидт возглавлял ледовый лагерь пассажиров и экипажа парохода "Челюскин", затонувшего в феврале 1934 года в Чукотском море. Оттуда их всех через полтора месяца эвакуировали на самолетах летчики Каманин, Ляпидевский, Леваневский, Алексеев и другие, за что в 1934 году и стали первыми Героями Советского Союза.
Вот, такие, простите меня, увидел я фактические промашки. Долго думал, написать мне о них или нет: не они же определяют лицо уважаемой газеты. Обидеть никого, а уж тем более "свою грамотность показать", не стремился. Просто очень хочется, чтобы все и всегда в "Труде" традиционно было на безупречно высоком уровне.
От редакции: Уважаемый наш читатель Попов, простите, что обращаемся к вам по фамилии, поскольку в своем письме вы не назвали нам свое имя и отчество - только инициалы. Искренне благодарны вам и за внимание, и за верность "Труду". Вы правы, в публикациях, о которых идет речь, прошли досадные неточности, - приносим свои извинения.