КИНО ИЛИ КАЗИНО?

Невозможно представить себе культурную панораму Москвы и уж тем более Московского международного кинофестиваля без столичного Музея кино. Порог этого дома с волнением переступали самые авторитетные деятели мирового кинематографа - недавно, например, сюда наведался, едва прилетев в Москву, знаменитый Квентин Тарантино.

На XXVI ММКФ Музей кино, как всегда, предлагает сразу несколько интересных программ. Например - "Ателье", программу из 11 документально-игровых фильмов о великих людях искусства, среди которых Феллини, Тарковский, Довлатов... Или - "Ретроспективу Александра Клюге", в рамках которой вчера сюда пришел сам знаменитый немецкий режиссер, чтобы провести совместно с нашим известным критиком Андреем Плаховым семинар по современному художественному сознанию, озаглавленный "Грамматика времени".
Увы, в последнее время о Музее кино все чаще приходится писать не только в восторженных тонах. Поскольку находится он в здании Киноцентра, некогда построенном для Союза кинематографистов СССР, а затем ставшем предметом многоэтапного акционирования, заключения арендных и кредитно-залоговых договоров и как результат - затяжных имущественных тяжб... Уже неоднократно на и без того скромное помещение Музея кино кто-то претендовал. И сейчас не исключено, что его залы вскоре перейдут в юрисдикцию обитающего по отнюдь не доброму соседству казино, а крупнейшая из публично доступных российских синематек вкупе с ценнейшими экспонатами (плакатами, костюмами, фотографиями и т.п. - всего более 400 000 единиц хранения) окажется на улице...
Конечно, казино как источник денежного дохода привлекательнее, чем почти что благотворительное учреждение культуры, куда вход стоит какие-нибудь 40 рублей. Но не все в жизни измеряется деньгами. Вчера поздно вечером на столичной Пушкинской площади прошел митинг общественности, требующей сохранения Музея кино.