ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Основные темы недели: футбол в Португалии, кинофестиваль в

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Основные темы недели: футбол в Португалии, кинофестиваль в Москве, Киркоров в Ростове. Про футбол твердили все каналы. И посвятили целую программу "Свобода слова". С.Шустер заявил: "Футбол - это жизнь!", А.Ткаченко пошел дальше: "Футбол - это порой больше, чем жизнь!", но А.Арканов нашел компромисс: "Футбол - часть нашей жизни". А меня, честно говоря, изумляет, что столько уважаемых людей всерьез обсуждали беготню одиннадцати парней за одним мячиком в качестве национальной идеи Родины. Да еще вспомнили, что команда "Динамо" в Киеве выиграла смертельный матч у фашистов. Но это же понятно: тогда играли за Родину, а теперь - за деньги.
Московский кинофестиваль освещался скромнее футбольного чемпионата. Хотя кино, полагаю, все-таки более футбола может способствовать формированию национальной идеи. Правда, на открытии фестиваля - достойном и скромном - бал правило не национальное кино, а заокеанский кумир Квентин Тарантино. Однако фестиваль только на старте, и три конкурсных российских фильма еще, надеюсь, себя покажут...
А Киркоров в Ростове - это национальный позор. Даже если бы он не произнес ни одного матерного слова, все равно его разговор с журналисткой омерзителен. Удивил только уважаемый М. Осокин, заявивший после репортажа про Киркорова: "И еще новость культуры - Ростропович с Вишневской в Казани". Ну если Киркоров - это культура, то о какой национальной идее вообще может идти речь!
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Будучи в командировке в Рязани, с удовольствием смотрел местное ТВ. Приятно удивила дотошность нового губернатора Георгия Шпака. Человек с военной косточкой, хорошо организованный, он до всего старается докопаться сам и очень не похож на многих ленивых, сытых чиновников, которым уже все надоело. Хотя и у нового рязанского губернатора случаются моменты, когда он становится в тупик и не знает, что делать. Приехал губернатор в одну среднюю школу и задал ученикам простой вопрос: "Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?" На этот вопрос не ответил ни один из учеников. О каком же будущем может идти речь при таком знании прошлого?
Вообще ТВ наше научилось очень ловко обходить - даже объезжать - острые углы. Например, вопрос о грабительской автогражданке. Вот уж игра, где страховщики внаглую облапошили и автовладельцев, и государство. А на ТВ не удосужились родить - пусть даже в муках - хотя бы одну серьезную аналитическую передачу, где был бы исследован этот факт беспредела. Увы! Как говаривал вождь, страшно далеки эти люди от народа...
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Кинопрограммы на наших каналах с завидным постоянством продолжают потчевать зрителей детективами. Первый и СТС повторяют фильмы о питерских ментах с "Улиц разбитых фонарей", "Сыщики-3" прошли на НТВ, о деятельности честного следователя повторно рассказано в "Гражданине начальнике" на "России". Иногда каналы прибегают к помощи зарубежного кино. Например, ТВЦ позаимствовал у "РЕН-ТВ" сериал об очередной женщине-полицейском Элоизе Ром и повторил фильм о комиссаре Рива с А.Делоном в главной роли.
А вот "Культура" пошла своим путем и показала интересный французский документальный фильм о минувшей войне. Мне могут сказать: все это, мол, было, было! Верно. Но все дело в том, КАК это ТУТ показано. Весь этот монтажный документальный фильм состоит только из редких ЦВЕТНЫХ кадров, снятых французами на американском "кодаке", немцами на "агфе": парады оккупационных войск на Елисейских полях, съемки пребывания фюрера в Париже и посещении им "Гранд-Опера" и могилы Наполеона. Располагавшие в изобилии "кодаком" американцы снимали освобождение африканских владений Франции, а следом и "самый длинный день" - 6 июня 1944 г. Очень любопытны кадры пребывания в 1944 году во Франции тогда военных корреспондентов - Э.Хемингуэя, И.Шоу, а также мобилизованных в американскую армию актеров Э.Робинсона, Д.Стюарта, К.Гейбла и др. К сожалению, в фильме нет кадров с Восточного фронта, то есть о роли СССР в войне. Вряд ли только потому, что наша военная хроника почти вся черно-белая.