ПРИНЦИП НА ПРИНЦИП
Отто фон Бисмарк словно в воду глядел, когда предсказал, что "какая-нибудь проклятая глупость на Балканах" станет искрой новой войны. Так и случилось. 90 лет назад, 28 июня 1914 года, в Сараево прозвучали выстрелы, сразившие в упор престолонаследника Австро-Венгрии эрцгерцога Фердинанда и его супругу Софью Гогенберг. Покушение осуществили шестеро террористов из организации "Млада Босна" во главе с Данилой Иличем и Гаврилой Принципом.
С легкомысленной воинственностью престарелых империй Австро-Венгрия решила воспользоваться этим поводом, чтобы поглотить Сербию, и, обвинив ее в организации покушения, начала военные действия. Спустя несколько дней вспыхнула первая мировая война.
От великого до смешного, говорят, один шаг. От трагического до него же - не больше. Вспомним, как вступил в мировую войну бравый солдат Йозеф Швейк. Этот хронический идиот имел свой взгляд на внешнюю политику. Попивая пиво в трактире "У чаши", он прямо заявил, что "государь император это дело так не оставит". "Если вы думаете иначе, - уточнил Швейк, - вы его плохо знаете. Война будет - вот вам мое последнее слово". А препровожденный агентом тайной полиции в участок признался, что это он убил эрцгерцога.
За минувшие 90 лет террор, увеличившись в масштабах, стал обыденностью. Не уменьшилось за это время и количество "хронических идиотов", которые, однако, не в пример иным политикам понимают, чем это может обернуться.
ТРЕТЬЯ БЕДА
Две неизбывные российские беды - дураки и дороги, - складываясь, создают третью. Вот уже больше двухсот лет мы пытаемся навести порядок на наших, далеко не лучших дорогах.
Исполнилось 220 лет с того момента, когда в 1784 году в Санкт-Петербурге власти вынуждены были ввести первые в России правила уличного движения, дабы пресечь дорожную анархию. Состояли они, не удивляйтесь, из 28 пунктов, и все до последнего пункта были включены в "извощичий билет", который можно считать прадедушкой нынешнего водительского удостоверения. Кареты, сани, дрожки, одноколки и прочие средства передвижения согласно правилам должны были "все настоящею желтою одной краскою выкрашены". Среди 28 пунктов был и такой: "Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтоб кому повреждение не учинить или с кем не съехаться"... Между прочим, действует и по сей день, но в несколько иной редакции.
Правда, тогда никакого ГИБДД и в помине не было, а обязательного страхования гражданской ответственности и подавно. Ездили, конечно, медленнее, зато езда обходилась дешевле.
Исторические параллели и перпендикуляры провел