ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Разговор о качестве российских товаров и услуг всегда вызывает интерес. Тем более если на эту

Разговор о качестве российских товаров и услуг всегда вызывает интерес. Тем более если на эту актуальную тему (см. "Труд" от 15 апреля с.г., "Рынок опасен для здоровья" размышляет главный государственный санитарный врач страны, руководитель федеральной службы, осуществляющей надзор за соблюдением прав потребителей Геннадий Онищенко.
Почему же нам подсовывают халтуру, а мы покупаем ее? На мой взгляд, тут причины две: неосведомленность покупателя и безответственность государства. Мы и рады бы обходить плохой товар стороной, но не знаем, как отличить его от хорошего. Ориентироваться на стоимость, наивно полагая, что чем она выше, тем качественнее товар получишь? Вот недавно свою получку угрохала на туфли. Отдала три тысячи рублей. Через месяц отлетел каблук. Деньги не вернули. Сколько ни ходила по кабинетам чиновников, совет один: обращайтесь в суд. А судиться по каждому такому поводу - себе дороже. Нужно оплатить услуги адвоката, отпрашиваться с работы на бесчисленные судебные заседания... А государству нет дела до моих проблем.
Геннадий Онищенко говорит в своем интервью, что за последние шесть месяцев при проверке сельских учебных заведений было выявлено много нарушений: нет центрального отопления, канализации и так далее. За все это наложено шесть тысяч штрафов, принято две тысячи постановлений о приостановлении деятельности учебных заведений, 12 дел передано в следственные органы...
Всегда ли такая принципиальность? В прошлом году выявлено 365 случаев несоответствия детского питания установленным нормам. 70 процентов из проверенных игрушек опасны для здоровья. Кого лишили лицензии, какие вынесены штрафы, сколько возбуждено уголовных дел? Ведь это не менее опасно, чем отсутствие центрального отопления в какой-нибудь сельской школе. Но на эти вопросы в интервью нет ответа. Геннадий Онищенко признает, что работу его службы "надо совершенствовать". Действительно, надо. Как и прочих государственных служб. Причем часть этого "совершенствования" нужно направить на повышение грамотности покупателя. Тогда для нас рынок станет прозрачнее.