Кенни Ортега: «Будто бы Майкл со мной и наблюдает за всем, что я делаю»

В эту субботу на «Первом» — большая премьера документального фильма «Майкл Джексон: Вот и все»

— Кенни, фильм «Вот и все», если отбросить глобальный смысл этой работы, — это закулисье подготовки одноименного концертного шоу Майкла Джексона. Все знали о его слабом здоровье. Скажите, зачем ему вообще понадобилось это прощальное турне?

— Он хотел, чтобы его дети знали, что он любит больше всего на свете. И они были уже достаточно взрослыми, чтобы оценить, что он делает как артист. Майкл хотел дать своим поклонникам еще одну возможность оказаться в интимной атмосфере концертного зала один на один с артистом. И, кроме того, Майкл был обеспокоен будущим планеты: его очень заботили экологические проблемы, и это тоже должно было быть отражено в шоу. «Вот и все» был неким посланием людям.

— Почему именно вас Майкл выбрал в качестве продюсера своего шоу «Вот и все»?

— Я ставил шоу для двух мировых турне Майкла — «Dangerous World Tour» и «HIStory World Tour». Майкл всегда приходил ко мне с какой-то идеей, с концептом шоу, а уже потом мы вместе наполняли его, совершенствовали.

— Как выбирались песни для нового шоу? Мне кажется, перед вами стоял очень сложный выбор.

— Майкл на пресс-конференции сказал, что будет исполнять те песни, которые хотят слышать поклонники. И он устроил онлайн-соревнование между песнями. Миллионы людей голосовали. И в итоге мы получили огромный список песен, которые люди хотели бы услышать на концерте. Майклу пришлось бы быть на сцене пять часов. В итоге нам пришлось сократить список, мы вместе выбирали лучшие песни.

— Как видно из фильма, шоу «Вот и все» должно было стать запоминающимся.

— Для шоу были использованы новые технологии света, звука и пиротехники, яркие костюмы. Майкл любил, чтобы все было как можно громче, ярче, лучше. Он очень усердно работал для достижения цели.

— Откуда Майкл Джексон брал силы для постановки нового шоу? Ведь в Лондоне должно было состояться 50 концертов, это огромное количество.

— Майкл находил источник энергии вокруг себя. Он любил эту энергию и идеи, потому что он мог существовать среди этих идей. Он мог брать эту энергию и эти идеи и сам становился более великим.

— Какими были ваши рабочие отношения с Майклом?

— Мы не боялись говорить друг другу «нет». Мы не боялись не соглашаться друг с другом. Я никогда не говорил «да», если не был уверен в чем-то. Майкл был как архитектор, а мы были строителями. И самые лучшие идеи возникали у Майкла, а мы помогали их воплотить.

— Сначала вы помогали Майклу ставить шоу, а уже после его смерти смонтировали пронзительный документальный фильм «Вот и все». Зачем вам был нужен этот проект? Вы хотели таким образом попрощаться с Майклом?

— Я хотел дать поклонникам таланта Джексона шанс узнать, о чем мечтал Майкл. Шоу «Вот и все» было мечтой Майкла, и у зрителей появилась возможность узнать, как готовились эти концерты и каким был Майкл Джексон во время творческого процесса.

В фильме можно увидеть и Майкла-директора, и Майкла-хореографа, и Майкла-музыканта, и Майкла-человека. Этот фильм как музыкальная мозаика. Зрители могут заглянуть за кулисы и лучше узнать Майкла.

— Кто вам подсказал интонацию фильма? Даже споры в нем выглядят милыми.

— Я представлял, как будто бы Майкл со мной и наблюдает за всем, что я делаю. Я мысленно обращался к нему за советом. И постоянно думал о поклонниках Джексона. Чего они хотят? Как сделать фильм подарком для них? И я помнил слова Майкла о том, что невозможно творить для каждого. Не всем могут нравиться твои идеи. Но ты должен быть смелым и верить в то, что в итоге твою работу оценят.

— Чему еще научил вас Майкл Джексон?

— Он считал, что нужно все говорить и делать от сердца. Если вы не можете делать это с добротой, не делайте этого. И он сам придерживался этого правила. Майкл был действительно добрым и щедрым человеком. И эти качества вместе с его необычайным талантом и делали Майкла Джексона Майклом Джексоном.