Действуй, сестра!

Режиссер Пол Фейг и продюсер Джадд Апатоу сняли фильм про женское счастье в мире, живущем не по женским законам

Кинообозреватель «Труда» считает, что отсутствие Лас-Вегаса в кадре не помешало авторам сделать отличную жесткую комедию.

На машине растяпы Энни (Кристен Уиг) не работают стоп-сигналы: она носится по шоссе, не включая их, чем раздражает милого автоинспектора (Крис О’Дауд), который как-то задержал Энни, думая, что она пьяна. Но пьяной на этот раз девушка не была, она была просто грустная, и не в последнюю очередь потому, что у нее самой стоп-сигналы тоже давно не срабатывали. В ювелирном, где Энни трудится, постоянно бродят омерзительно счастливые люди. На вывеске заброшенной кондитерской, которую Энни опрометчиво открыла в кризис, написаны плохие слова. Красавец мужчина, с которым Энни иногда спит, сразу после секса виртуозно выставляет ее из квартиры: «Я хочу, чтобы ты уже ушла, но не знаю, как это сказать, чтобы не выглядеть скотиной!» В общем, по позициям «карьера», «красота», «признание» Энни проигрывает вчистую. Одна есть у нее отрада — любимая подруга Лилиан (Майя Рудольф), а та выходит замуж, готовит девичник, собирает лучших подружек. И на место самой лучшей неожиданно претендует — да что там претендует, прямо рвется — Хелен (Роуз Бирн), красотка и богачка. Но у безалаберной Энни больше шансов победить в этом бою: стоп-сигналов-то у нее нет.

Жестокий мир в «Девичнике в Вегасе» не похож ни на что ассоциирующееся со словами «женское» и «дамское». Это не будуар, не салон, не глянцевый журнал, не модное кафе. Это рыцарский турнир, где могут проткнуть копьем, это саванна, где могут перегрызть горло, это пивная, где можно услышать похабную шутку. В фильме Фейга есть на редкость противная сцена, где задействованы все героини, и так обращаться с женщинами в кино, кажется, еще никто себе не позволял. Но тут нет ничего оскорбительного, потому что сценарий фильма тоже написан двумя женщинами, трудящимися в комическом жанре (одна из них — исполнительница главной роли), а издеваться сами над собой женщины себе позволяют — главное, чтобы шовинизма не было.

Мужчины в фильме есть, взять того же автоинспектора — но они находятся на вторых ролях, по мере сил участвуя в сексе или появляясь в те моменты, когда надо починить сломавшуюся машину. Для всего остального — смеха, слез, любви, ярости, страсти — женщинам они не особенно нужны. Да этим женщинам и Вегас, до которого они в результате так и не добираются, не особенно нужен — у них внутри свой собственный Вегас, с такими выигрышами и проигрышами, что многим и не снилось.