10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОСМИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ

На космодроме Плесецк начались работы по расширению и удлинению взлетно-посадочной полосы. Но это вовсе не означает, что скоро на космодроме будут принимать сверхтяжелые самолеты вроде "Русланов" или "Мрии". Взлетно-посадочную полосу Плесецка Космические войска РФ готовят к встрече "гостей" из космоса.

Задачу такой технической сложности не решал еще никто в мире: с 2006 года ускорители первой ступени новых космических ракет типа "Ангара" не будут камнем падать на землю. Отработав свое и отделившись от уходящей на орбиту ракеты, они развернут сложенные крылья размахом в 17 метров и автоматически вернутся, словно самолет, на аэродром в точку старта. Это, конечно, не американский "шатл", не советский "Буран", но нечто подобное. Называется уникальный ускоритель многоразового использования, спроектированный в НПО "Молния" по заказу ГКНПЦ имени Хруничева, "Байкалом". Кстати, система управления на нем и двигатель - те самые, отработанные на "Буране".
В целом космический ракетный комплекс "Ангара", частью которого станут "Байкалы", будет готов к 2005 году. Тогда и состоится первый полет новой российской тяжелой космической ракеты. Что это даст? Прежде всего - независимый доступ нашей страны в околоземное пространство. Пока космодром Плесецк используется ограниченно, большинство самых ответственных пусков осуществляется с арендованного у Казахстана Байконура. Стоит это немалых денег. Кроме того, разгонные ступени ракет типа "Протон", запускаемые с Байконура, падают на землю, загрязняя ее несгоревшими остатками гептила - крайне ядовитого топлива. Тяжелые ракеты-носители класса "Ангара", способные выводить на геостационарную орбиту до 2,6 тонны полезного груза, позволят практически любую задачу Космических войск и Российского космического агентства решать с нашей национальной территории.
Стоимость запуска "Ангары" составит около 12-16 миллионов долларов. От половины до двух третей этой суммы приходится на разгонную первую ступень ракеты-носителя. Теперь, когда ее главной частью станет "Байкал", который можно использовать неоднократно, расходы по доставке грузов на орбиту сократятся не менее чем на 25 процентов. Ведь, по расчетам конструкторов, один "Байкал" можно будет запускать до 200 раз.
Работы по аналогичным ускорителям ведутся в США, в ряде европейских стран, в Китае. Но все они далеко позади российских ученых и инженеров. Неудивительно, что немалый интерес к "Байкалу" проявляют создатели французской ракеты "Ариан-5", а также американские фирмы Боинг и Локхид.


xyz 23 Ноября 2013, 22:48
Все решится в течении пары лет. Если SpaceX и правда научиться возвращать первую ступень - российскому космическому транспорту уже ничего не поможет. Тем более на фоне жесткого сокращения финансирования космоса российским бюджетом.

Первый запуск РН «Ангара» был запланирован с космодрома «Плесецк» на 2005 год. Но затем он был многократно перенесён: на 2011 год, на 2012 год, 2013 год, а теперь уже на 2014 год. На текущий момент это — девятый перенос первого запуска РН.
Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников