04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФАНАТЫ ДЕНЕГ НЕ ЖАЛЕЮТ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 24 Июля 2008г.
На днях в Москве на Тушинском аэродроме завершилось 13-е автомобильное шоу "Автоэкзотика-2008". На нем было выставлено более 5 тысяч машин, восстановленных руками умельцев.

СКОЛЬКО СТОИТ РЕТРО
Сколько стоит реставрировать, то есть собрать по винтикам и болтикам, машину, найденную "бездыханной"? Спрашиваю любителя ретро Виктора Макушкина.
- На стопроцентную реставрацию "Чайки" потребуется от 80 до 90 тысяч американских долларов. Основные средства идут на поиск и покупку оригинальных запасных частей. Восстановление "Побед", "Волг", конечно, обходится дешевле, но не намного - на 10-20 тысяч долларов. Если машина иностранного производства, то приходится ездить и за границу, искать там оригинальные детали. Работа занимает много времени и сил. Но какая это радость, когда мертвый мотор вдруг начинает урчать, а колеса - крутиться!
Конечно, восстановление не всех машин требует таких серьезных затрат. Во многих уголках страны любители ретроавто поступают проще. Они собирают машины из старья вовсе без денежных затрат или с минимальными расходами. Зато им приходится тратить уйму времени, чтобы найти нужные детали.
УТЕЧКА КОЛЕС
На шоу "Автоэкзотика-2008" было сделано неожиданное открытие, касающееся эпохи перестройки: оказывается, во время перемен и разгула демократии из нашей страны уплывали за границу не только старинные иконы, картины и другие предметы искусства, но и раритетные автомобили. Все они бегали по российским дорогам 50, а то и 70-80 лет назад.
Зачем они понадобились западным ценителям машин? С таким вопросом я обратился к большому любителю ретроавтомобилей, участнику фестиваля "Автоэкзотика-2008" Виктору Макушкину.
- Дело в том, что в развитых автомобильных странах восстановление старинных машин - это не просто престижное хобби коллекционеров, но и выгодный бизнес. Богатые люди платят бешеные деньги, чтобы заиметь "Роллс-Ройс" выпуска 39-го, например, года. Это же не только автомобиль - это история. И цена на нее год от года растет.
- Из нашей страны много вывезено раритетов?
- Думаю, много. Туда ушли многие трофейные машины и мотоциклы, наши "Победы", "эмки", "Чайки", "Волги", иностранные "Роллс-Ройсы", "БМВ", "Мерседесы" и другие.
- Что упало - то пропало?
- Вовсе нет. Во-первых, мне кажется, в России есть небедные автофанаты, которые, как говорится, за ценой не постоят, чтобы приобрести раритетную "БМВ" 60-70-летнего возраста, у которой когда-то была российская "прописка", или "Чайку", возившую в былые времена кого-то из государственных деятелей советских времен. А во-вторых, нам самим надо не выпускать из рук редкие экземпляры автомобилей, находящихся еще в России.
3,5 МИЛЛИОНА ЗА "МЕРС"
Такую сумму в евро выложил россиянин, который пожелал остаться неизвестным, за Mercedes-Benz 540К выпуска 1938 года. Произошло это в немецком городке Штутгарт на ярмарке исторических автомобилей Retro Classics. Нашего состоятельного земляка, видимо, привлекла не только красота двухместной машины с открытым верхом, но и уникальность этого чуда техники. Всего выпустили пять авто этой модели. На сегодня, по всей вероятности, остался лишь один экземпляр. Установлено, что первым его владельцем был румынский монарх Кароль II. У машины 8-цилиндровый мотор мощностью 180 лошадиных сил.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников