02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СТАРЫХ ДОРОГ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 24 Августа 2002г.
С 1 ноября в России вступают в действие новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге, - после чего наша "жизнь в поезде" будет вписана в законодательные рамки и, возможно, станет спокойней и лучше.

Начнем с чемоданов. Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза на один проездной билет не более 36 кг клади в обычном вагоне и 50 кг - в спальном вагоне (СВ). При этом сумма трех измерений ваших баулов и чемоданов не должна превышать 180 см. Кроме того можно еще везти портфель, дамскую сумочку, а также бинокль, лыжи, удочки, зонт, фотоаппарат и прочие мелкие предметы размером не больше 1 метра по сумме трех измерений. Лыжи, это у нас традиция, можно брать любого размера. А вот что касается крупногабаритных предметов, то пассажиру предоставляется право перевозить (за отдельную плату, разумеется) в багаже на один билет холодильник или газовую плиту, если их вес не превышает 165 кг и длина - 3 метров.
Не совсем, правда, понятно, кто и где будет определять соответствие багажа нормам бесплатного провоза. В вагонах, как известно, весов нет, и проводника с рулеткой для определения "суммы трех измерений" я до сих пор не встречал и представляю себе с трудом. Весы видел (в единственном экземпляре) на одном из московских вокзалов. Едва ли до 1 ноября железнодорожникам удастся оснастить этим прибором все железнодорожные станции страны. Значит, взвешивать ваш багаж будут проводники на глаз. Ну а с нашими проводниками, как и раньше, придется договариваться по старым "правилам" - рублем.
В качестве ручной клади пассажир имеет право перевозить телевизор, компьютер и прочую видеотехнику. Но при этом он должен оплатить этот багаж по тарифу за 30 кг веса. Сверх установленной нормы ручной клади во всех вагонах, кроме спальных, пассажирам разрешается перевозка мелких домашних животных, собак и птиц. Мелкие - это те, что помещаются на полочке для ручной клади. Остальных следует считать крупными и везти можно, но с намордником и в тамбуре первого вагона.
При опоздании на поезд пассажир может вернуть деньги, но - за вычетом стоимости плацкарты. Для этого придется предъявить соответствующую справку о болезни. Возвратить должны энную сумму. Если вы взяли билет повышенной комфортности (имеется в виду - с питанием), а на вас этого питания не хватило (как это недавно случилось с нашей сотрудницей в поезде Москва - Адлер), то 400 рублей за несостоявшуюся "комфортность" вам должны вернуть. Правда, для этого надо обратиться в кассу и представить заверенный бригадиром документ - о том, что вас не накормили.
Принципиальные изменения коснулись правил возврата неиспользованных билетов. Здесь содержатся и весьма приятные для пассажира коррективы. Если раньше устанавливался срок, когда вы могли вернуть в кассу билет (ничего не теряя), - за 24 часа до отхода поезда, то теперь этот срок уменьшился до 15 часов. При более позднем возврате удерживается стоимость все той же плацкарты.
Другая приятная новинка: в случае утери билет можно восстановить, сообщив место, где вы его приобретали. Данные сохраняются в компьютере. А вот если билеты остались у провожающих, то вам придется во второй раз полностью оплатить проезд или покинуть поезд. Потому что поезда к Интернету пока не подключены.
И еще правила из серии "это нужно знать каждому". Проводники должны собирать постельное белье за 30 минут до прибытия поезда, а никак не раньше. Весь вопрос в том, знают ли они сами об этом? Если вы проспали свою станцию, указанную в билете, то имеете право выйти на следующей станции и бесплатно вернуться обратно на встречном поезде. Придется только попросить проводника своего поезда составить акт, в котором будет удостоверено, что вы не сумели выйти на нужной станции.
И еще хочу предупредить: покупая билет, будьте бдительны и обратите внимание на "происхождение" поезда. Один мой знакомый купил билет из Москвы в С.-Петербург и обратно. Проезд "обратно" оказался существенно дороже, а поезд хуже: выбитые стекла, грязные туалеты. Как выяснилось, билет был на поезд, который шел в Харьков, то есть формировался в другой стране. Соответственно, в этом поезде другие правила, условия и другие цены.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников