ПУТЬ ПО ВОЛГО-БАЛТУ ОТКРЫТ

В четверг наконец удалось убрать основное препятствие, преграждавшее путь судам по Неве. Не

В четверг наконец удалось убрать основное препятствие, преграждавшее путь судам по Неве. Не обошлось без неожиданностей, которые могли обернуться трагедией. Когда из воды могучий 60-тонный плавучий кран извлек многотонную рубку, то под воздействием ветра эта громада стала раскручиваться. Трос не выдержал, и трубка рухнула на набережную, оборвав провода и чуть не покалечив любопытствующую публику.
Как говорится, слава Богу, все обошлось, никто не пострадал. А путь по Неве был освобожден от препятствия. Это не означает, что очищен полностью фарватер, это еще предстоит сделать: сначала разгрузить, а затем и поднять корпус затонувшего судна. А пока с него сняты все надстройки. Таким образом, над корпусом затонувшего "Каунаса" создана более четырехметровая глубина, достаточная для безопасного прохода судов.
Ночью впервые после семи дней на Неве распахнули свои крылья мосты, и караван судов в 48 единиц прошел по реке на глазах собравшихся на набережных любопытствующих петербуржцев. Первыми пошли суда с пустыми трюмами для проверки, а затем и суда груженые. Словом, навигация продолжается. Мосты находились в разведенном положении почти на полчаса больше, чем это предусмотрено расписанием, чтобы пропустить побольше судов, которых накопилось на невских рейдах уже более сотни. Увеличение сроков разводки мостов, конечно, создает неудобство для автомобилистов, но иного выхода нет. Лучше пробки на улицах, нежели на Неве. Даже при таком режиме разводки мостов для полной ликвидации "навигационной пробки", то есть для пропуска всех скопившихся на рейде танкеров, сухогрузов, лесовозов, потребуется не менее 10 дней.