04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЯБЛОКО РАЗДОРА

Сиснёв Виссарион
Опубликовано 01:01 24 Августа 2002г.
Новый американский учебный год начинается в следующий понедельник на весьма скандальной ноте. Виновник - Национальная ассоциация образования (НАО) - самое крупное объединение работников этой отрасли.

Точнее, ее руководство, которое сочло необходимым предложить учителям методические рекомендации о том, как следует на уроках трактовать трагические события 11 сентября прошлого года, когда от рук террористов погибло почти 3000 американцев и перестала существовать одна из достопримечательностей Нью-Йорка - близнецы-небоскребы Всемирного торгового центра.
Авторы разработок сообщили, что они подготовлены в ответ на бесчисленные обращения родителей школьников, просивших, чтобы учителя помогли детям разобраться в сути происшедшего. Составлены они по предложениям почти 200 преподавателей из всех штатов. Затем их выставили на обозрение на сайте НАО в Интернете. После чего и началась "заваруха" в учительских рядах. Возмущение захлестнуло не только извечного соперника НАО - Американскую федерацию учителей, насчитывающую около 700 тысяч членов, но, судя по всему, в немалой степени и саму ассоциацию.
Нужно иметь в виду, что АФУ всегда держалась консервативной ориентации и никогда не имела отношений с профсоюзами соцстран, а Национальная ассоциация образования, наоборот, пользовалась репутацией леволиберальной организации. Кое-кто просто считал ее "прокоммунистической". Возможно, потому, что она-то поддерживала связи с советскими коллегами. Видимо, памятуя это, некоторые критики сейчас, как пишет "Вашингтон таймс", утверждают, что "методическое пособие" разработано не учителями, а неким калифорнийским профессором и является "культурным марксизмом" - в том смысле, что учителям советуют "защищать кого угодно, но не западную цивилизацию". Газета говорит также, что "мусульманские группы аплодируют НАО".
Яблоко раздора заключается в том, что разработки НАО рекомендуют преподавателям всех ступеней "не внушать, что ответственность за теракты несет какая-то конкретная группа", а "рассказывать о фактических событиях", хотя эти события не сходят с телеэкрана. Аргументируется это так: "Обвинение особенно затруднительно при террористических актах, потому что кто-то действительно виноват. Но мы в этой стране все еще верим в то, что люди остаются невиновными до тех пор, пока не представлены неопровержимые, надежные доказательства обратного". То есть захват трех пассажирских лайнеров исламистами-камикадзе и дальнейшее совершенное ими разработчиками НАО во внимание не принимаются.
Часть рекомендаций сводится к тому, чтобы наставники юных американцев обсудили с ними "исторические прецеденты американской нетерпимости", с тем, чтобы не повторять ошибок, навлекающих на Америку гнев других народов. Как примеры берутся интернирование граждан японского происхождения на период второй мировой войны и "третирование арабской общины во время войны с Ираком". Кстати, в том же духе советуют проводить беседы и родителям со своими чадами.
Едва ли этот совет будет популярен, учитывая, что США находятся в состоянии войны с "международным терроризмом", которая началась именно после 11 сентября. Во всяком случае, со слов той же "Вашингтон таймс", "по всей стране учителя заявляют, что они намерены игнорировать рекомендации НАО и будут честно отвечать на вопросы учеников о террористах и их религиозной ориентации".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников