ДОРОГАЯ "ПОДУШКА"

В прошлом году на дорогах России погибло свыше 35 тысяч человек. В связи с этим в

В прошлом году на дорогах России погибло свыше 35 тысяч человек. В связи с этим в Ространснадзоре родилась идея сократить количество смертей на дорогах за счет усовершенствования систем безопасности автомобилей. Руководитель ведомства Александр Нерадько предложил снизить число несчастных случаев на 20 процентов, введя обязательное оснащение всех легковых машин подушками безопасности и антиюзовыми тормозами (ABS). Внедрить эту идею в жизнь собирается Федеральная служба транснадзора, которая готова следить, чтобы выходящие с завода машины были оснащены такими системами.
Когда речь идет о том, чтобы что-нибудь запретить, у нас, как известно, все хорошо получается. Но в случае с оснащением машин подушками безопасности и надежными тормозами никого уговаривать не надо. Все автолюбители, как и изготовители, прекрасно понимают преимущества этих технических устройств. "АвтоВАЗ", - заявил заместитель главного конструктора Анатолий Москалюк, - готов ставить ABS и подушки безопасности". Но тогда в чем дело? Почему подушками безопасности, ABS у нас в стране оснащены лишь 3 машины из тысячи?
Ни для кого не секрет, почему редко покупают такие машины: безопасность стоит немалых денег, которых у автолюбителей нет. Конечно, можно в приказном порядке обязать отечественные предприятия непременно устанавливать на новые машины подушки безопасности. Со временем можно даже при прохождении техосмотра требовать у водителя, чтобы вместе с аптечкой и огнетушителем он предъявлял подушку безопасности. Но денег в кармане от этого не прибавится. По некоторым оценкам, одна подушка безопасности обойдется владельцу автомобиля в 250 - 500 долларов. Комплект из четырех "подушек" стоит в 4 раза дороже. То есть стоить "Жигули" будут как минимум на тысячу долларов дороже. Это - не считая затрат на антиблокировку тормозов.