27 мая 2017г.
15...17°C

Чародеев Геннадий
10:25 24 Августа 2005г.
Опубликовано 10:25 24 Августа 2005г.

Сверхновые звезды открыли астрономы Петербурга и Рима с помощью российского телескопа в Италии. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня директор Главной /Пулковской/ обсерватории РАН Александр Степанов.

"В рамках научного международного проекта поиска сверхновых звезд в инфракрасном диапазоне совместно с Римской обсерваторией и обсерваторией Терамо в Италии нам удалось открыть несколько сверхновых с удивительными физическими свойствами, которые не видны в обычный телескоп", - сказал он.

Степанов рассказал, что для проекта петербургская оптико-механическая компания "ЛОМО" изготовила телескоп АЗТ-24 с диаметром зеркала 1,1 м. Телескоп с высокочувствительным приемником излучения установлен в высокогорном районе Италии - Кампо Императоре. В настоящее время, отметил Степанов, российско-итальянская команда астрономов осуществляет "поиск и систематические наблюдения сверхновых звезд именно в инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра".

Такие определения звезд, как "новые" и "сверхновые", возникли в силу того, что астрономы раньше "как бы не видели звезд на отдельных участках неба, в которых они вдруг появлялись", пояснил ученый. Это ни в коем случае не означает, что звезда появилась на "пустом" месте, подчеркнул он. Просто происходит явление вспышки - внезапного усиления яркости данной звезды. Среди таких звезд особенно выделяются "сверхновые", названные так потому, что их блеск в максимуме сравнивается с блеском всех звезд Галактики.

Вспышка сверхновой - это не рождение звезды, а, наоборот, ее смерть. Фактически происходит термоядерный взрыв звезды на завершающем этапе ее эволюции. Астрономы называют это физическое явление гравитационным коллапсом.

Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?