Заместитель генерального прокурора Северной Осетии Николай Шепель готов встретиться с активистками комитета "Матери Беслана". "Я готов сейчас встретиться и дать ответы на их вопросы", - заявил он.

Шепель отметил, что говорить о возбуждении новых уголовных дел пока преждевременно, так как расследование и экспертизы, которые должны восстановить всю картину действий оперативного штаба, еще не закончены.

Замгенпрокурора еще раз подчеркнул, что ситуационная экспертиза по действиям как оперативного штаба, так и силовых структур не завершена. Когда она будет завершена, он даст процессуальную оценку этому экспертному заключению.

"Я не исключаю, что могут появиться новые фигуранты, которых надо будет привлекать к уголовной ответственности. Но сейчас голословно заверять, что я возбужу уголовное дело, я не буду", - сказал Шепель.

Некоторые СМИ успели назвать происходящее в здании Верховного суда "захватом". Но, как сообщает с места события корреспондент "Труда", подобная терминология вряд ли приемлема к тому, что происходило там во вторник и в ночь на среду – никаких эксцессов не было, женщины мирно общались с судейскими.

Последние же делали все, чтобы пребывание активисток в зале суда было максимально комфортным. Коллектив суда во главе с председателем Тамерланом Агузаровым следил за тем, чтобы их бесланские гости были сыты и напоены.

После 20.00 сидящие на улице начали разъезжаться, а в 23.40 последние 15 человек отправились на специально поданном автобусе назад в Беслан. За 10 минут до полуночи собкор "Труда" вошел в зал к пострадавшим и провел там около сорока минут, беседуя с облаченными в траур женщинами. Там их было 11.

В разговоре с нашим корреспондентом матери погибших вновь выразили недоверие следствию и выразили недоумение тем, что некоторые руководители республиканского уровня не только не были наказаны за то, что произошло в их городке, но еще и получили впоследствии награды. В данном конкретно случае была названа пожарная служба.