Российские и украинские специалисты проводят расшифровку данных бортовых самописцев Ту-154, доставленных накануне вечером в Москву. После завершения работы технической комиссии на месте катастрофы под Донецком в Россию для проведения технических экспертиз переправят и фрагменты самолета. В настоящее время высказывается несколько версий о крушении лайнера.

Одна из них - Ту-154 попал в мощную грозу. Как рассказала инженер-синоптик Донецкого гидрометцентра Людмила Осокина, "именно в момент аварии над Донбассом, до этого больше месяца изнемогавшим от зноя, разразилась мощная гроза с ливнем, молниями и градом. В грозовой фронт, стремительно продвигавшийся с юга на север, и вошел лайнер". По ее мнению, "экипаж, скорее всего пытался провести самолет поверх грозы, что было практически невозможно, поскольку мощные дождевые облака с огромной скоростью росли и вниз, и вверх". Инженер-синоптик предполочила, что на самолете, попавшем в эпицентр грозы, "могла выйти из строя вся автоматическая система управления лайнером, вследствие чего он стал практически неуправляем".

Известный петербургский летчик, ветеран авиапредприятия "Пулково" Александр Федотов также обращает внимание на погодные условия в районе катастрофы и считает вполне вероятной версию крушения из-за вхождения самолета "в зону сильной турбулентности". В беседе с корр.ИТАР-ТАСС он высказал предположение о том, что "возможно самолет, пересекая грозовой фронт, мог попасть в верхние слои облаков, выше 11 тысяч метров. В результате - ТУ-154 как бы "зацепился" за облака. А там - зона большой турбулентности, могла возникнуть сильная тряска и самолет мог выйти на критические "углы атаки". Как следствие - самолет мог стать неуправляемым". Федотов отметил, что подобный случай с крушением лайнера был в 60-е годы с ТУ-104 в небе Сибири.

Между тем появилась версия и о том, что якобы самолету не хватило топлива. Однако в МАК России такие предположения назвали несостоятельными. "Техническая комиссия по расследованию причин аварии считает несостоятельной версию о нехватке топлива как одну из причин аварии Ту-154", - заявил сегодня журналистам председатель техкомиссии Леонид Каширский. "Самолет был заправлен достаточным количеством топлива", отметил он.