ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ - ДЕЛО СКОЛЬЗКОЕ

Сейчас Андрей Назаров больше не играет в хоккей. Теперь он главный тренер челябинского "Трактора".

- Ваш внешний вид молодого и добродушного интеллигента в очках никак не вяжется с той суровой, если не сказать, грубой игрой, которой вы прославились даже в видавшей виды НХЛ.
- Я жил и играл в Северной Америке. Там в любом виде деятельности ценят только профессионалов. А какой у меня внешний вид, когда я выполняю свою работу, мало кого трогает. У меня могут быть длинные волосы или их может вообще не быть, я имею право явиться миру загорелым или бледнолицым. Но вот я выхожу на лед, и здесь у меня есть определенные обязательства, я обязан их выполнять, и ничто, абсолютно ничто не должно помешать мне это делать...
- Вы - единственный хоккеист - россиянин, признанный в Национальной лиге настоящим тафгаем, то есть телохранителем звезд на льду... Как вам это удалось?
- Просто ломал по нескольку раз руки, нос...
- Кому?
- Себе и многим другим. Вот так и удалось благодаря постоянной и кропотливой работе. (Смеется).
- Есть ли наиболее запомнившиеся бои?
- Наверное, с Бобом Пробертом из "Чикаго". Тогда я был в "Бостоне". Это был самый первый бой с таким великим бойцом. С этого все пошло и поехало...
- Нужны ли все-таки такие замечательные, ну уж очень жестокие люди в хоккее, которые всех поголовно укрощают?
- По законам НХЛ такие люди не то что нужны: они есть, они будут, они никуда не денутся. Видно, российская суперлига пока еще не дошла до такого уровня - уровня шоу. Когда-то, думаю, мы тоже придем к этому, и у нас появятся такие же бойцы.
- То есть вы поощряете грубость в хоккее?
- Не грубость я поощряю, я всегда поощряю в хоккее наглость.
- Наглость?
- Да, наглость. Потому что хоккеист должен быть наглым. Я и сам был наглецом, и знаю много удавшихся бомбардиров - ух, какие они наглые... Только такие хоккеисты могут выиграть матчи.
- Хоккеистам-технарям типа Павла Буре, Алексея Яшина, Павла Дацюка платят заоблачные гонорары, но "грубияны" их травмируют. А зритель много теряет...
- Во-первых, "грубияны" их не травмируют, потому что под таких хоккеистов всегда берутся такие же "грубияны", которые их охраняют. Травмировать в свое время что Буре, что Яшина было очень тяжело, потому что у них в команде всегда было по два-три охранника
- А кого доводилось охранять вам?
- Многих, многих... Например, Виктора Козлова, когда моя карьера в НХЛ только начиналась. Берег Ягра. Я не только игроков, бывало, охранял и команды. Задача бойца N1 - это охранять всю команду, а не одного хоккеиста.
- Если бы сейчас вы начинали хоккейную карьеру, стали бы опять тафгаем?
- Стал не стал... Скорее, не стал бы ничего менять, все бы оставил так, как было.
- А ведь ваш детский тренер Виктор Перегудов, как позднее и тренер московского "Динамо" Петр Воробьев, высоко оценивали вас как техничного нападающего.
- Не скрою, были у меня задатки техничного форварда, они никуда и не делись - продолжаю любить хоккей, играть в хоккей. Нельзя же сказать, что если я стал драться, то уже не умею играть. Умею. В свое время играл и в сборной России, и на чемпионаты мира ездил ... Так, наверно, сложилась моя судьба, что все увидели во мне более наглого, более грубого игрока, которого можно использовать в немного других целях. А забивать голы могут и другие тоже...
- Много шайб забросили в свое время?
- Забивал я нормально. Было несколько сезонов - по 10 - 12 шайб. Нельзя сказать, чтоб и в НХЛ у меня вообще были нули, забивал с неплохими показателями для "полицейского".
- А есть шайба, которая вам особо запомнилась?
- Да. То был мой самый быстрый гол в НХЛ - четыре секунды с начала матча. Это мой второй сезон в "Сан-Хосе Шаркс". Я установил рекорд клуба. И, если не ошибаюсь, нахожусь в пятерке НХЛ по быстро забитым голам...
- Какому клубу забили? Кто стоял в воротах?
- "Ванкуверу". Вратаря не помню. Резко бросили шайбу в зону, я побежал, кинул - забил гол.
- Принесло ли вам тафгайство в НХЛ большие дивиденды?
- Спасибо, принесло. Заработал много денег. Вложил их в дело...
- Вкладываете финансы в недвижимость?
- Не обязательно. В том числе и в недвижимость... Разными, всевозможными путями можно развивать свой бизнес.
- У вас квартира в Москве, а вы вернулись из Америки в Челябинск. Почему?
- Люблю свой город. Здесь у меня живут родители, много разных всевозможных дел, в том числе и бизнес. Поэтому и вернулся в Челябинск, где я вырос, буду продолжать жить в нем.
- В возрасте Христа вы взвалили на себя тяжелую ношу - стали главным тренером челябинского "Трактора"...
- Это была моя мечта. И она осуществилась!
- Импонирует ли вам, теперь уже как тренеру российской суперлиги, тафгай Симпсон из ХК "Витязь"? Никого у нас так не ругали.
- Я его хорошо знаю. Конечно, импонирует. Но в нашей Лиге такому хоккеисту нет работы, потому что правила не позволяют. А он - хороший пацан.
- Хотели бы видеть его в "Тракторе"?
- Навряд ли.
- В Челябинске две сильные хоккейные команды. Каковы взаимоотношения между "Трактором" и "Мечелом"?
- Очень хорошие. Работаем вместе. Многих хоккеистов из "Трактора", которые еще не готовы играть в суперлиге, мы отдаем в аренду в "Мечел". Поэтому отношения, можно сказать, очень дружеские и сугубо профессиональные.
- Ныне как тренер "Трактора" даете ли вы задание обыграть соперника грубостью?
- Не грубостью, а техникой и наглостью. Впрочем, я про это уже говорил.