ПОЧЕМУ ИХ НЕ СЛЫШАТ?

Эта история началась обыденно: три товарища на потрепанных иномарках, прослышав о кустаре-одиночке из придонского городка Семилуки, приехали к нему... улучшать моторы. Умелец по фамилии Чаркин, используя ремонтно-восстановительный состав (РВС), увеличивает ресурс двигателей. Трущиеся части мотора покрываются микронной металло-керамической оболочкой, трение уменьшается на порядок, увеличивается мощность двигателя...

После того визита моя видавшая виды "Вольво" на 100 км пути экономит 3 литра бензина, а бежит значительно резвее. То же самое произошло с "Ниссаном" и "Сузуки" моих товарищей. Чудо случилось после того, как Чаркин растер пестиком щепотку пластинчатого порошка, предварительно подогрев его в фарфоровой чашке. Огромным шприцем, похожим на ветеринарный, он взял из двигателя масло, смешал его с порошком и сделал инъекцию смеси обратно в мотор.
Лицензии и свидетельства на свое ноу-хау Владимир Чаркин хранит в отдельной папочке. Явно скромничая, подчеркивает, что он не изобретатель, а всего лишь "фанат" идей академика Игоря Никитина - одного из тех, кто из-за непризнания на Родине давненько числится среди "утекших" на Запад мозгов.Именно он, работая на оборону, изобрел порошок РВС, который поначалу был наглухо засекречен. Его испытывали на танках и самолетах еще в Афгане. С пробитым картером и вытекшим маслом машина была способна преодолеть еще 400 километров. Лишь в декабре 98-го с РВС сняли гриф "секретно". Академик, с которым Чаркина свела судьба, был на подъеме и хотел сделать так, чтобы двигатели не нуждались в запчастях. Но первая же поездка в Тольятти охладила пыл единомышленников: расставаться с барышами там не пожелали. Затем товарищи по изобретению поехали на другой завод, третий. И нигде их идею не приняли.
Где же сегодня изобретение? Сначала его внедряли концерны "БМВ" и "Мерседес". Затем академик Никитин перебрался в Японию, где давно сконструировали керамический двигатель, не требующий охлаждения. Но он пока не пошел в серию - тяжел, а вот металлокерамическая пленка на двигателях пришлась в самый раз. Сегодня академик уже в Китае. Китайцы, как говорит Чаркин, схватили его идею с лету. Ну а сам Чаркин подался в дилеры, представляя фирму, которая делает порошки и гели РВС - нет, не в России - в Финляндии!
"Фанат" Чаркин пытался пробить идеи академика Никитина на Родине - не тут-то было. Просвет появился лишь со стороны МПС. Главный инженер локомотивного депо станции Воронеж-Курский Борис Пронин опробовал чудо-порошок на своем "Москвиче" и загорелся идеей. Но все равно новинка опробуется на деньги Чаркина. Тем не менее результат уже имеется. Компрессор, в чрево которого добавили РВС, сократил недельное потребление масла на 350 граммов. Нетрудно представить ту колоссальную экономию, если сопоставить число локомотивов на всей Юго-Восточной железной дороге и их потребность в масле.
Похоже, что чудо-порошок в МПС оценят. А в других отраслях?
Самое время вспомнить о другом воронежском самородке ("Труд" о нем писал дважды) - это Борис Деркачев, получивший за создание золотодобывающей установки Золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Так вот, Деркачев в одиночку который год мается с внедрением своей машины - и никому до нее нет дела. Хозяин Чукотки Абрамович на вверенной ему российской территории добывает золото дедовским способом, оставляя гигантские отвалы с половиной похороненного в них драгоценного металла. Золото здесь добывается на концентраторах, частицы мельче сотни микрон не поддаются механическому отсеиванию и уплывают в отвалы. Мини-установка Деркачева, защищенная 5 отечественными патентами и тремя международными, дает право изобретателю использовать ее в 141 стране мира. Однако именно в России, которой изобретатель-патриот предлагает свое детище, ей места не нашлось. Пришлось Деркачеву применить машину в ЮАР. В глубоких шахтах этой страны 45 процентов золотых частиц имеют размеры менее 38 микрон, и никакими приборами их взять не могут. Из этой отвальной породы деркачевский механизм, доставленный в ЮАР на грузовом самолете, смог изъять 90 % драгоценных пылинок!
По запасам золота на первом месте в мире стоит ЮАР, на втором - США, на третьем - Россия. Но если обратиться к нашим масштабам и вспомнить о миллионах тонн отвалов, то у нас с помощью новейших технологий это золото черпать - не вычерпать. Но "золотой век" наших самородков пока не наступил.