БЕЗ ВАЛОКОРДИНА НЕ РАЗБЕРЕШЬСЯ

Это трудно себе представить и нельзя недооценивать: с 1 января 2006 года пассажиры поездов, следующих транзитом через территорию Литвы, будут обязаны декларировать свой личный багаж и ручную кладь. То есть тем, кто едет по направлениям Москва - Калининград и Петербург - Калининград, придется заполнять транзитную таможенную декларацию. Об этом АО "Литовские железные дороги" сообщили руководству Российских железных дорог.

Ссылаясь в качестве обоснования такого шага на правила Таможенного кодекса и регламента комиссии ЕС, с нового года таможенная служба Литвы будет требовать от проезжающих в российских транзитных поездах заполнения грузовых таможенных деклараций на перевозимый багаж и ручную кладь. "Исследование" же груза в багажных вагонах будет проводиться литовскими таможенниками на основании предварительной информации, предоставляемой перевозчиками или отправителями.
Это уже третье за последнее время усложнение правил транзитного проезда российских граждан на российскую же территорию через соседнюю республику. Сначала нас заставили покупать медицинские страховки международного образца, затем последовал запрет на провоз корвалола и валокордина, отнесенных литовским министерством здравоохранения к разряду психотропных веществ. Комментируя очередной демарш соседей - членов Евросоюза, железнодорожники справедливо полагают, что новые правила проезда через Литву в очередной раз снизят пассажиропоток в калининградском направлении. За восемь месяцев текущего года количество пассажиров на этом направлении сократилось на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с 2002 годом - более чем в два раза.
- Из присланного нам документа пока не видно механизма декларирования личного багажа, - сообщил "Труду" пресс-секретарь Калининградской железной дороги Александр Першин, - там сказано, что заявлять о провозимой клади нужно будет "словом или делом".
Георгий Боос, ставший недавно губернатором Калининградской области, лично проехал в поезде из Москвы в Калининград. Поездка ему не понравилась: долго. Вместо 18 часов пришлось томиться в вагоне 22 часа, тратя время на проверки на дорогах. Российских пограничников и таможенников сменяют литовские, потом белорусские... Причем все проверяющие интересуются одним и тем же, но документы требуют разные. Боос справедливо заметил, что все эти дублирующие друг друга проверки можно унифицировать, чтобы поезд не простаивал.
Однако Боос не знал, что ему еще повезло, потому что он ехал в Калининград из Москвы, а не из Питера. Этот поезд идет вообще 26 часов. А еще совсем недавно он шел меньше суток. Но что будет твориться в нем, когда каждый пассажир будет "словом или делом" декларировать свои личные вещи?