В Нижнем Новгороде открывается мост через Волгу

В Нижнем Новгороде открывается мост через Волгу

Единственный автомобильный мост через Волгу в Нижнем Новгороде открывается 25 сентября после реконструкции. Мост позволит вдвое увеличить скорость движения на проблемном участке кировской трассы, но не решит проблему "пробок".

"Пробки" на выезде из Нижнего Новгорода в сторону Кирова (трасса Р-159) уже с десяток лет наводят грусть на автомобилистов. Отсутствие северного дорожного обхода гонит большегрузы в Нижний, где они иногда "намертво" встают на узких улицах.

Стало совсем плохо, когда в июне Волжский мост закрылся на реконструкцию: все - дальнобойщики, автолюбители, многочисленные садоводы и жители северных районов Нижегородской области - страдали на переправе: три грузовых парома периодически ломались, а наплавной понтонный мост и одна полоса движения на реконструируемом мосту работали строго по графику - несколько часов в день.

Открытие моста для круглосуточного движения планировалось на 15 октября, но строители сократили сроки. Пропускная способность сооружения вырастет втрое - с 25 тысяч до 75 тысяч машин в сутки, а средняя скорость движения по мосту - вдвое (до 60 км/час), сообщил замдиректора областного департамента транспорта Евгений Крайнов.

Одновременно власти ищут возможности для строительства новых мостов через Волгу. Первый может появиться рядом с уже существующим; его стоимость оценивается в 10 млрд рублей. Второй (за 14 млрд) планируется построить около Афонино (Кстовский район). Об этом заявил руководитель Главного управления строительства автомобильных дорог области Игорь Коробейников. Не забыт и проект строительства моста, совмещенного с низконапорной плотиной у Б.Козино.

Новые мосты могут появиться до 2010 года, если к ним проявят интерес частные инвесторы. Нижегородские водители уже давно согласны на плату за проезд, тем более, что, как показывает российская практика, суммы будут посильными (до 350 рублей).

соб.корр."Труда" Олег Веденеев, Нижний Новгород