Работа копирайтера глазами детей

Статья ««Их долг врать нам, что йогурты и шампуни полезны»»
из номера 178 за 24 Сентября 2010г.
Опубликовано 00:13 24 Сентября 2010г.
Младшеклассники рассказали «Труду», что думают о работе авторов рекламных текстов, и узнали от нас, что таких специалистов называют копирайтерами

1. Рекламщики сами ездят на тропические острова и гоняют на спортивных машинах, чтобы снять рекламу?

Лука Крушинский, 13 лет:

— Нет, конечно. Им и хочется, но вряд ли им денег на это выделяют. Они про это просто читают, а потом пишут.

Максим Томилов, 11 лет:

— Я думаю, нет. Это спецэффекты или декорации. Потому что на это много денег затрачивается, если на острова ездить.

2. Они пробуют все йогурты, шоколадки и машины на себе?

Лука:

— Необязательно. Я думаю, они скорее расспрашивают тех людей, которые это уже испробовали. На себе они не тестируют. Во-первых, дорого и долго. Во-вторых, иногда может быть опасно.

Максим:

— Думаю, да. Вряд ли им прямо в офис привозят эти продукты. Они просто ели когда-то эти шоколадки или колбасу, так что помнят, какие они по составу, по вкусу. А если не помнят, то сами покупают и пробуют еще раз, чтобы правдиво написать.

3. Они говорят только правду?

Лука:

— Всегда говорить правду при такой работе невыгодно, но и врать постоянно неполезно. Даже скорее не врут — недоговаривают. Скажем, о составе того или иного продукта. Бывает, привирают про качество, надежность товара. Купишь какой-нибудь диванчик хороший или лопату, а они ломаются быстро.

Максим:

— Нет, это я точно говорю, что не всегда. Их главная задача — заработать побольше денег. Поэтому они могут соврать, что-то полезно или что добавлены какие-то вещества, а их там нет. Вряд ли рекламщиков из-за этого мучает совесть, разве что через много лет. А вначале они думают только о деньгах.

4. У них очень простая работа: сочинил слоган — и гуляй весь день?

Лука:

— Не думаю, что она настолько простая. Нужно быть одновременно и рекламщиком, и покупателем, чтобы понять, как реклама сработает. Думаю, проводятся в компании какие-нибудь совещания, и там определяется слоган, и задача рекламщика — присутствовать на всех этих совещаниях. А в остальное время он может пойти погулять, придумать там слоган.

Максим:

— Нет, там же еще нужно оформить все, показать все это, зарегистрировать, утвердить, чтобы все вошло в рекламу. Насколько я понимаю, рекламу придумывают в специальных местах — в офисе это невозможно, я думаю. Есть специальные студии с декорациями, на фоне которых и снимают все картинки. А чтобы придумать идею, они что-то берут из интернета и добавляют что-то свое.

5. Какие у них зарплаты?

Лука:

— Чуть выше среднего, 40–60 тысяч. Я не уверен, что у них такие уж высокие зарплаты. Не знаю тех фактов, которые подтверждают это.

Максим:

— Тысяч 40. Этого вполне достаточно за такую работу.

6. Чтобы делать рекламу, где-то надо учиться?

Лука:

— Нет, нужно иметь специальный склад ума и харизму. Надо уметь навязывать свое мнение, убеждать, что оно правильное, заставить всех поверить, что товар хороший. Ну и фантазия — как без этого.

7. После съемок рекламы копирайтерам достаются все эти вещи?

Лука:

— Не все, но некоторые можно попытаться урвать. То, что осталось, скажем так, можно забрать. Если рекламируют какой-нибудь йогурт, один йогурт можно будет попросить. Так, чтобы не особо много, чтобы не разорить компанию, но одному человеку хватит. Но машину не отдадут.

Максим:

— Думаю, нет. Их отдают в другие места, где они более нужны. Не, ну то есть если чай, то кто-то допьет. Если машину — ее пошлют на продажу. А если фен, тогда, наверное, себе оставляют.

8. Они постоянно ходят на вечеринки?

Лука:

— Может, и ходят, но по специализированным. Не просто в какой-нибудь кабак завалиться, а именно на тусовку тех же рекламщиков. А если вечеринка днем, они по ночам работают. Хотя смотря что назвать работой. Скажем, придумывать текст ночью — это вполне разумно. А на работу днем тоже потом можно сходить.

Максим:

— Вряд ли, у них же еще работы много. У меня нет ощущения, что они много тусуются.

9. Куда лучше сочинять рекламу — для телевидения или в газету?

Лука:

— Если какой-нибудь гель для суставов, то лучше в газеты — бабушки-дедушки их читают. А если модный велосипед, то нужно на телевидение. Я думаю, снимать всякие ролики куда веселее, чем писать текст.

Максим:

— Если хочешь прославиться, то для телевидения. Там все это показывают каждую минуту на всех каналах — твою работу больше человек увидят.

10. Они так устают от рекламы, что сами ее не смотрят?

Лука:

— Нет, это не так. Думаю, они смотрят рекламу, и довольно часто. Ну или должны смотреть, чтобы получать информацию о своем ремесле, посмотреть, как делают другие.

Максим:

— Порядочно устают. Вряд ли они переключают канал на время рекламы, но стараются поменьше ее смотреть.

 



Должна ли вакцинация от коронавируса быть обязательной?