08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАНЦЫ У КОСТРА

Дуленин Олег
Опубликовано 01:01 24 Октября 2001г.

После триумфальных гастролей "Мастерской Петра Фоменко" в Санкт-Петербурге и Вологде театр,

После триумфальных гастролей "Мастерской Петра Фоменко" в Санкт-Петербурге и Вологде театр, куда по-прежнему трудно попасть, выпустил свой новый спектакль "Танцы на праздник урожая", поставленный режиссером из Эстонии Прийтом Педаясом по пьесе современного драматурга Брайана Фрила.
Несмотря на то, что в Ирландии Фрил давно уже стал вторым Чеховым (кстати, там он является первым переводчиком пьес русского классика), в России до недавнего времени его имя было знакомо только просвещенным театралам. "Пионером" в этом смысле стал Лев Додин, предъявив Питеру "коронную" пьесу Фрила "Молли Суини". На последней "Золотой маске" ее увидела и требовательная Москва. С тех пор имя драматурга стало произноситься и писаться безошибочно. В начале 90-х годов поставленный по его пьесе спектакль "Танцы на праздник урожая" собрал на Бродвее немыслимое количество зрителей, а в 98-м режиссер Пэт О'Коннор снял по мотивам этой пьесы фильм "Танцы во время Луназы", который тоже не остался незамеченным, поскольку в бенефисной роли школьной учительницы, старой девы Кейт по прозвищу Гусыня, предстала восхитительная Мэрил Стрип.
Уже с первой сцены у фоменковцев видно, что режиссер Прийт Педаяс и художник Владимир Максимов пытаются создать поэтичный мир, где актерам дышалось свободно и легко. Вернее, актрисам, ибо пьеса Фрила рассчитана на искусный женский ансамбль. В "Мастерской Петра Фоменко" такой проблемы не существует, поскольку здесь заняты Галина Тюнина и Мадлена Джабраилова, сестры Кутеповы и Полина Агуреева. Судьбы пяти одиноких ирландских женщин трогают до слез и вызывают массу ассоциаций с жизнью наших тружениц, добывающих хлеб насущный для себя и своей семьи. Ведь кому, как не им, понятно, что это такое - жить на одну зарплату, да еще учительскую, содержать брата, постепенно теряющего память, одной растить сына, так как отец отправился воевать за демократию в далекую Испанию (действие пьесы происходит в 1936 году). Поэтому единственное для них утешение -это танцы у костра во время праздника урожая, где можно забыть на несколько часов о тяготах повседневной жизни, сбросить с себя груз накопившихся забот и вновь почувствовать запах пьянящей свободы. Как в молодые годы, впятером они будут танцевать до экстаза, до полного изнеможения, и жизнь покажется им по-прежнему прекрасной...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников