04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САМАЯ ДЛИННАЯ МАГИСТРАЛЬ НА ПЛАНЕТЕ

Вертий Виктор
Опубликовано 01:01 24 Октября 2001г.
В городе Хабаровске в Дальневосточном государственном университете путей сообщения стартовала Всероссийская научно-практическая конференция "Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока", посвященная 100-летию окончания строительства Транссиба. Затем она продолжилась во Владивостоке, где 20 октября в актовом зале администрации Приморского края состоялось пленарное заседание.Конференция проведена Министерством путей сообщения Российской Федерации и Дальневосточной железной дорогой в соответствии с указом президента.

История Транссиба началась в XIX веке. Высочайший рескрипт, подписанный императором Александром III 17 марта 1891 года в Санкт-Петербурге, предписывал наследнику престола цесаревичу Николаю Александровичу приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги.
Задание своего отца будущий император Николай II выполнил.
19 мая (1 июня н.ст.) 1891 года в 10 часов утра в двух с половиной верстах от города Владивостока при большом стечении народа был совершен молебен, прогремел артиллерийский салют стоящих на рейде судов и крепостных батарей. По окончании молебна цесаревич "соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти ее в полотно строящейся железной дороги". По возвращении в город Николай принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала. Этот вокзал, приведенный в первоначальный вид и отреставрированный, и поныне принимает пассажиров.
А вот другой документ, который устанавливает точную дату - 21 октября 1901 года, когда сомкнулись рельсы Великого Сибирского рельсового пути (Транссиба). В этот день было открыто сквозное движение от Владивостока по Китайской Восточной железной дороге через Харбин на Читу и далее на запад.
"Искренне благодарю вас за радостное сообщение, - писал государь император статс-секретарю С.Ю. Витте, - поздравляю вас с окончанием одного из крупнейших железнодорожных мероприятий в мире в столь краткий срок и посреди неимоверных трудностей. Николай".
Транссибирская железнодорожная магистраль - самая длинная на планете, ее точная длина составляет 9288,2 километра. Начинается она на Ярославском вокзале в Москве, заканчивается на Владивостокском вокзале. На своем пути Транссиб пересекает два континента, 16 крупных рек, почти 100 городов. Строилась магистраль неслыханными темпами. За десять лет было проложено 7 тысяч километров. Транссиб перевозит 80 процентов всех грузов России. Практически вся магистраль электрифицирована. Начало электрификации относится к 1929 году. А последние две сотни километров магистрали в Приморье перейдут на электротягу в конце будущего года.
На уровне правительств России и Северной Кореи решены проблемы, связанные с соединением Транссиба с Транскорейской системой железных дорог. Ведутся изыскания по прокладке сухопутного железнодорожного пути на Сахалин.
По расчетам специалистов, ожидаемый грузопоток из Южной Кореи составит до 600 тысяч контейнеров в год. Сухопутная транспортировка в два раза дешевле и быстрее морской.
Через обслуживаемые Дальневосточной железной дорогой порты осуществляется транспортное сообщение материка с Камчаткой, Курильскими островами, Магаданской областью, Чукоткой. Суда с грузами отправляются в США, Японию, Китай, Корею, Австралию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Совместно с китайскими партнерами построена железнодорожная трасса из Китая (г. Хуньчунь) до ст. Махалино Приморского края. Она обеспечивает перевозку до 3 млн. тонн грузов в год из Китая в порты Приморского края. Новая трасса дает выход южным (промышленным и сельскохозяйственно развитым) провинциям Китая к российским тихоокеанским портам.
Сдана в эксплуатацию первая очередь нового автожелезнодорожного моста длиной почти три километра через реку Амур у Хабаровска. Это ускорило движение поездов на Транссибе. Вторая очередь железнодорожного моста позволит сделать движение над Амуром двухпутным.
Стабильно увеличивается и поток контейнеров по Транссибирской магистрали на маршруте Азия - Находка - Западная Европа. Благодаря специальной программе, осуществляемой под эгидой правительства РФ, контейнер с грузом от Находки до Бреста идет десять суток при контроле его местонахождения в реальном времени. Для ускорения обработки контейнеров построена станция Находка-Восточная с системами связи. В мае из Находки по Транссибу отправился на запад уже тысячный контейнерный экспресс, он прошел путь до станции Бусловская Октябрьской дороги на сутки быстрее обычного.
Сдан в эксплуатацию дорожный информационно-вычислительный центр. Каждый вагон и контейнер находится на строгом учете, а космические и кабельные линии связи передают информацию об их движении в различные пункты и в Москву.
Новая оптико-волоконная железнодорожная линия связи от Москвы до Владивостока не только обеспечила потребности дороги и министерства в каналах связи. Надежные и, самое главное, дешевые услуги связи получили предприятия Дальнего Востока, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В ближайшее время предстоит осваивать зону БАМа, вовлекать в хозяйственный оборот богатейшие сырьевые ресурсы, налаживать транспортный коридор Азия - Европа. Ведь именно в странах АТР прогнозируется основная экономическая активность мировой экономики.
Ведется строительство новой 320-километровой линии от БАМа (ст. Улак) на север, к Эльгинскому месторождению угля с разведанными запасами в 2,1 млрд. тонн, а прогнозных запасов здесь - 24 млрд. тонн. Через несколько лет здесь будет ежегодно добываться и вывозиться поездами до 20-30 млн. тонн угля. Эти местные погрузочные ресурсы дадут возможность выйти на безубыточный уровень эксплуатации Байкало-Амурской магистрали.
Строящаяся железнодорожная линия от Нерюнгри к Якутску позволит активнее осваивать и эти северные регионы. Железнодорожники принимают участие в завершении строительства Бурейской ГЭС.
ДВЖД реализует программу социально-экономического и технического развития на период до 2005 года, которая предусматривает модернизацию имеющихся и внедрение новейших технологий.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников