10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОГОВОРИ СО МНОЙ, ВИУЭЛА МНОГОСТРУННАЯ

"Искусство Испании, и прежде всего ее музыка, одержимо бесом" -эти необычные слова Федерико Гарсии Лорки многое объясняют. И то, почему наиболее ярко испанские композиторы проявили себя именно в малых формах - коротких пьесах для фортепиано или гитары и почему эта музыка не может "похвастаться" у нас (как, впрочем, и в других странах за пределами Испании) большим числом исполнителей.

Поэтому такой интерес вызывают концерты, когда эту музыку играют испанцы, успех которых не только в своей стране, но и во всем мире подтверждает: в них есть "бес", они могут "разбудить" его и заразить им публику. Два таких, по-своему уникальных концерта прошли на днях в Рахманиновском зале Московской консерватории в рамках фестиваля "Испанские вечера-2003", организованного Дирекцией концертных программ Министерства культуры РФ. Столичные меломаны услышали пианистку Розу Торрес-Пардо, а затем уникального гитариста Хосе Мигеля Морено.
Несмотря на свою молодость, Роза Торрес-Пардо уже сделала стремительную карьеру и, по мнению критиков, со временем станет преемницей самой известной ныне женщины-пианистки - Марты Аргерих. В программе ее московского концерта, чуть ли не впервые в России, прозвучала полностью "Иберия" Исаака Альбениса. Это произведение в отдельных пьесах знакомо многим, но сыграть ее целиком - огромное испытание. Причем не только в техническом, но и в эмоциональном отношении - чтобы на протяжении всего концерта сохранить неослабевающими колорит, аромат томительной неги и нервную страстность, которые и составляют суть этой музыки...
Своего "беса" явил и заразил им слушателей гитарист-виртуоз Хосе Мигель Морено. Уникальный музыкант, признанный в мире лучшим исполнителем на виуэле - старинном испанском струнном инструменте эпохи Возрождения; исследователь, извлекающий из архивов неизвестные сокровища испанской музыки; наконец, мастер, восстанавливающий и конструирующий аутентичные инструменты по старинным образцам. К примеру, виуэлу и гитару, которые звучали для москвичей, Хосе Мигель Морено сделал сам.
В первом отделении своего концерта он представил антологию виуэльной музыки - все лучшее, что было написано для этого инструмента в далеком XVI столетии. Вторая часть вечера была посвящена классической гитаре. На ней музыкант виртуозно исполнил экспрессивные пьесы классика гитарного репертуара Фернандо Сора и сочинения Франциско Таррега.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников