Единственным крупным российским фальсификатором в Минздраве считают Владимира Брынцалова

Единственным крупным российским фальсификатором в Минздраве считают Владимира Брынцалова

ВОЗ, Всемирная организация здравоохранения, дает следующее определение фальсифицированного лекарственного средства: это "лекарство, действительное наименование и/или происхождение которого преднамеренно скрыто. Вместо этого незаконно использовано обозначение существующего продукта с его торговой маркой, упаковкой, логотипом и другими признаками". Иными словами, происхождение и состав подделки не соответствуют указанным на упаковке данным.

В мире подделывают практически все группы лекарственных средств - от общеупотребительных до узкоспециальных. По данным специалиста ВОЗ доктора Касуко Кимура, 42% подделок приходится на антибиотики до 18% - на психотропные вещества; подделывают также лечебную косметику и биологически активные добавки (БАД).

Различают четыре типа фальсифицированных лекарств. Первый - "препарат - пустышка", в котором вообще не содержится действующей лекарственной субстанции. Теоретически употребление такого препарата неопасно. Хотя, если при сердечном приступе принять "пустышку" вместо нитроглицерина, вполне можно умереть от инфаркта. Второй тип - "препарат-имитация". Действующее вещество в нем обычно заменено на более дешевое и менее эффективное. Это самая опасная подделка: нет гарантий, что замена не окажется в вашем случае смертельно опасной, Третий тип - "измененные лекарства". В них содержится то же вещество, что и в оригинале, но в больших или меньших количествах. В этом случае вам не гарантируются ни терапевтический эффект препарата, ни отсутствие побочных эффектов от передозировки. И, наконец, сейчас самый распространенный в России вид подделки - "препарат - копия". В нем содержатся те же вещества, что и в оригинале, и в тех же количествах. Правда, где и у кого неизвестный производитель купил субстанцию для производства, неизвестно. На первый взгляд невинный, этот вид подделки опаснее, чем "пустышка". Гарантия контроля качества отсутствует. Иными словами, покупая такую подделку, вы полагаетесь на совесть подпольного фармацевта. Только есть ли у него совесть...

Официально в Минздраве единственным крупным российским фальсификатором называют главного адепта идеи искусственно завышенных цен Владимира Брынцалова, владельца группы "Ферейн-Брынцалов". На долю фирм господина Брынцалова приходится до половины случаев, которые Минздрав квалифицирует как подделки.

Напомним, что Росздравнадзор собирается отозвать лицензию на производство лекарственных препаратов у фармацевтического гиганта "Брынцалов-А" ("Ферейн"). По словам пресс-секретаря контролирующего ведомства Сергея Осипова, претензии к концерну возникли еще в августе, когда в ходе проверки на одном из предприятий были обнаружены поддельные препараты. Тогда же по факту фальсификации было заведено уголовное дело. В свою очередь сам Владимир Брынцалов утверждает, что ничего "криминального" проверяющие органы не обнаружили. Однако по информации Росздравнадзора, в результате проверки на заводе, принадлежащем Брынцалову, были обнаружены и изъяты подделки препаратов известных зарубежных фирм.