Брынцалов: Я занимаюсь импортозамещением

Брынцалов: Я занимаюсь импортозамещением

Как мы уже сообщали, Росздравнадзор собирается отозвать лицензию на производство лекарственных препаратов у фармацевтического гиганта "Брынцалов-А" ("Ферейн"). По словам пресс-секретаря контролирующего ведомства Сергея Осипова, претензии к концерну возникли еще в августе, когда в ходе проверки на одном из предприятий были обнаружены поддельные препараты. Тогда же по факту фальсификации было заведено уголовное дело. В свою очередь сам Владимир Брынцалов утверждает, что ничего "криминального" проверяющие органы не обнаружили. Однако по информации Росздравнадзора, в результате проверки на заводе, принадлежащем Брынцалову, были обнаружены и изъяты подделки препаратов известных зарубежных фирм.

Эксцентричный депутат Госдумы неоднократно был пойман за руку при попытке заняться подделками лекарственных средств. Так, известность получил опыт сотрудничества ФАО "Ферейн" с фармацевтической компанией Novo Nordisk. He договорившись с датчанами, фирма Владимира Брынцалова просто заимствовала у них технологию производства, а также определенное количество субстанции для производства инсулина. Самое любопытное, что господин Брынцалов неоднократно признавал, что технология, по сути, ворованная, но все попытки Novo Nordisk прекратить самовольный выпуск лекарства Брынцаловым к успеху не привели.

"Я не произвожу подделки, - заявил "Коммерсанту" сам депутат, комментируя обвинения в свой адрес. - Я занимаюсь импортозамещением. Мои лекарства не хуже западных, но на порядок дешевле и доступнее российским гражданам. И никаких законов мы не нарушаем". И ведь он не лжёт. Доказанной информации о том, что на "Брынцалов-А" выпускаются "точные" подделки - имитации оригинальных препаратов, нет, хотя подозрения существуют. А вот "аналоги", как их называет сам Брынцалов,- сколько угодно. Вместо ноотропила производства все той же Pliva выпускается "нотропил", вместо рулида от Aventis - "брулид".

Юристы господина Брынцалова утверждают, что на производство "аналогов" имеются лицензии от разработчиков, и обвиняют Минздрав в том, что "Ферейну" блокируют поставки субстанций для их производства. А между тем в аптеках господина Брынцалова, где "почти настоящие лекарства" можно купить в семь-восемь раз дешевле оригинальных выстраиваются длинные очереди из пенсионеров.