ДАВАЙ ОБНИМЕМСЯ У ТРАПА

Глава Минтранса уверяет, что новые правила должны дисциплинировать компании и свести задержки

Глава Минтранса уверяет, что новые правила должны дисциплинировать компании и свести задержки вылетов к минимуму. Теперь компании должны будут четче планировать расписание полетов и не брать на себя завышенных обязательств по чартерным рейсам. Иначе им придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров.
По мнению господина Левитина, расходы на питание и гостиницы не должны входить в стоимость билета. Они являются обязанностью компании-перевозчика. "Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета. После вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию. И не допустим необоснованного повышения цен на билеты. По нашей информации, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями удержать ситуацию", - заявил господин Левитин.
- У крупных отечественных и тем более зарубежных авиаперевозчиков уже был перечень обязательных услуг, которые должны предоставляться в случае задержки рейса, - заявили "Труду" в компании "Эксплуатант гражданской авиации". - Поэтому нововведения не должны повысить стоимость их авиабилетов. Другое дело небольшие региональные компании. Новые правила могут серьезно по ним ударить. Можно даже предположить, что новшества введены именно для того, чтобы отсечь от рынка компании, не имеющие средств для обеспечения достаточного уровня сервиса. А до тех пор, пока они не уйдут с него, эти "карлики" наверняка поднимут цены на авиабилеты.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Корреспондент "Труда" отправился в аэропорт "Домодедово" и провел теоретические учения сотрудников ведущих авиадиспетчеров по действиям в случае задержки рейса.
- Честно говоря, с момента введения новых правил у нас задержек рейсов еще не было, - с гордостью сообщили в информ-центре "Домодедово". - Впрочем, в каждой компании давно существуют внутренние правила, как действовать в подобной ситуации. Думаем, в случае ЧП они не растеряются...
Девушки, представляющие авиакомпанию "Трансаэро", при нашем вопросе действительно не растерялись: честно признали, что не знают про новые правила, и предложили вместе обратиться за консультацией в администрацию. Там выяснилось, что компания с 1991 года не только добровольно предоставляет своим пассажирам в случае задержки рейса чай или прохладительные напитки и заказывает гостиницу, но даже "перевыполняет" обязательства, которые налагаются новыми требованиями. Например, в их внутренних правилах обговаривается уровень предоставляемой гостиницы (не менее 4 звезд), обеспечиваются "стыковочные" маршруты (если вы из-за опоздания рейса не попадете на поезд, авиакомпания обязуется купить вам новый железнодорожный билет) и предусмотрены компенсации в случае отмены рейса в размере 250 - 600 евро.
- Такие правила введены со дня создания компании, - заявили нам в пресс-службе "Трансаэро". - Поэтому введение новых правил перевозки никак не скажется на цене на билеты.
В более сложной ситуации оказались сотрудницы "Air Union", когда мы предложили им перечислить их действия в случае задержки рейса. Обращаться к начальству они, очевидно, постеснялись и принялись перелистывать толстый справочник, мирно пылившийся где-то в углу.
- Через два часа после задержки мы предлагаем пассажирам прохладительные напитки, интернет и телефон, - после пристального изучения инструкций сообщили они. - Через четыре часа - гостиницу... Или нет, через шесть часов... Да, точно: питание - через четыре часа, а гостиницу - через шесть!
В авиакомпании "Татарстан" в ответ на нашу просьбу смогли лишь посоветовать обратиться в администрацию.
- А если задержка рейса прямо сейчас произойдет?
- Мы позвоним начальству, и оно решит все проблемы, - преданно заявили сотрудницы "Татарстана" и почему-то засмеялись.
У простых же пассажиров, как выяснилось, поводов для веселья куда меньше. Их радует только одно: цены на авиаперевозки пока действительно никто не поднимал. Да и то, пожалуй, лишь потому, что все дополнительные расходы на компенсации в случае задержки рейсов авиакомпании закладывали в цену на билет уже давно.