НА ГРЕБНЕ РАДИОВОЛНЫ

После нескольких лет застоя радиоэфир испытывает изменения, сравнимые с началом девяностых годов. Ситуация повторяется: умирают одни станции, возникают другие, возвращаются к жизни третьи. И лишь немногие неизменно вещают и при этом занимают первые строчки рейтингов.

Одной из таких компаний является "Радио России", чьи позывные вот уже десять лет слышны в эфире. По данным рейтингов, в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Перми, Саратове, Воронеже "Радио России" ушло вперед, оставив за собой "Русское радио", "Европу плюс" и "Маяк", став своеобразной визитной карточкой страны. Радиостанцию ежедневно слушают 60 миллионов человек в России и столько же за ее пределами.
- Мы учитываем интересы всех слушателей, потому что ощущаем свою значимость как государственная радиостанция, которую можно назвать "первой кнопкой", - рассказывает заместитель генерального директора Вячеслав Умановский. - Предлагаем специальные передачи для детей, домохозяек, пенсионеров, инвалидов. Но не ограничиваемся этим.
Конечно, новостная информация отражает точку зрения правительства страны. Однако за время работы к нам ни разу не поступало никаких претензий от правительственных структур - что и понятно -госцензуры-то у нас нет. Работаем качественно, стараемся подходить ко всему творчески. К примеру, казалось бы, "сухие" диалоги с политиками стараемся вести интереснее. Вот на днях ведущий Дмитрий Губин беседовал с депутатом Шандыбиным. Замечательно получилось!
Компания "Радио России" обновила свой состав летом этого года. Вместе с новыми людьми появились и новые идеи. С августа вместо 20 часов в сутки радиостанция вещает 24 часа. Однако не все, чем славилась "первая кнопка", вычеркнуто из сетки вещания. Но любимые многими радиоспектакли теперь выглядят иначе. Вряд ли кто-то позволит себе сегодня слушать трехчасовые беседы. Они заменены четырнадцатиминутными форматами. К примеру, на "Радио России" "Пикового валета" Бориса Акунина читал артист Александр Филиппенко, а "Жизнь насекомых" Виктора Пелевина - Сергей Маковецкий. Следует отметить, что "Радио России", пожалуй, единственное, которое практикует литературные постановки.
Что касается музыки, без которой не мыслит жизни ни одна радиостанция, то и в этой сфере "Радио России" постаралось угодить всем. Джаз, рок, классика - всего понемногу даже в отдельных передачах. Интересно, ненавязчиво и со вкусом.
Утренняя передача с шести до девяти, которую можно слушать в Москве, имеет огромный успех. Новости, музыка, радиорепортажи привлекают внимание многих слушателей, которые утром выбирают "первую кнопку". Тем более что "Радио России" остается единственной радиостанцией, которую можно поймать как на коротких, так и на средних и длинных волнах, причем на самом простом радиоприемнике.
- Мы придумали слоган "Настоящее радио", - говорит ВячеславУмановский. - Ведь наша радиостанция - общего формата, радио для всех. Появились такие проекты, как "Настоящая Россия": это 150 зарисовок об истории страны от крещения Руси до нынешнего времени. Будет "Настоящая армия", "Настоящая поэзия", "Настоящее кино". Ведь мы живем в стране с великой историей, замечательными людьми.
"Радио России" сейчас на гребне успеха. Как не потерять популярность, не затеряться в рейтингах станций? Мы намерены воплощать новые проекты, привлекать к сотрудничеству известных писателей, актеров в качестве героев передач.
Как отметил Вячеслав Умановский, в 2001 году слушателей "Радио России" ждет огромное количество приятных сюрпризов. Новый век, новое тысячелетие откроет еще одну веху в эфире. Хочется верить, что "первая кнопка" по праву будет считаться лучшей. Как и сейчас.