10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАЧЕСТВО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИПЛОМА

Зарипов Равиль
Опубликовано 01:01 24 Ноября 2001г.
Форум, видимо, был призван сыграть роль некоего народного вече, когда накопившиеся проблемы пытаются решать "всем миром". Каждый участник мог не только "отвести душу", но и сделать предложения представителям власти. Надо признать, что с этой задачей форум успешно справился.

Два дня в помещении Государственного университета - Высшей школы экономики шли бурные дебаты по теме "Развитие образования и становление гражданского общества". В проблемной дискуссии и "круглых столах" приняло участие более 300 человек, представляющих 74 региона России и более чем 115 общественных объединений.
То, что образование является одним из важнейших факторов становления гражданского общества в России, развития страны в целом, - факт неоспоримый. Вместе с тем заявленная с высоких трибун приоритетность образования и науки остается до сих пор пропагандистским лозунгом и, если исполняется властью, то в недостаточной мере. Как считают собравшиеся, система образования "брошена" государством, выделяющим ей такое бюджетное обеспечение, которое граничит с чертой выживания. Правда, при этом государство ничего от образовательной системы не требует, предоставляя ей самой разбираться с целями, стоящими перед образованием, а заодно и с его качеством. В условиях отсутствия общественного (зачастую, государственного) контроля за образованием, голос гражданского общества "присваивается" профессиональным ассоциациям и различным союзам руководителей, которые представляют интересы отрасли, но никак ни общества в целом.
Понимая, что в коридорах власти воспринимают не рвущиеся наружу эмоции, а сухой документ, участники дискуссии высказались за создание ряда проектов федеральных законов, обеспечивающих конкретное участие общественности в образовательном процессе. Например, таким документом мог бы стать закон о создании попечительских советов, как при вузах, так и в школах. Министр образования Владимир Филиппов согласился с таким предложением.
Серьезная полемика возникла вокруг общественной оценки качества "образовательных услуг". Для некоторых этот рыночный термин звучал диссонансом. Понятно, что в отличие от ситуации в парикмахерской, в ученье детей должны быть заинтересованы не только родители, но и страна. Если рынок ориентирован на сиюминутный текущий спрос, то, к примеру, академическое образование ставит перед собой долгосрочные цели.
Собравшиеся были единодушны в том, что гражданское общество должно иметь возможность проводить общественную экспертизу действий власти, активно влиять на ее решения в области образования. "Достижению этой цели могут способствовать университеты, которые следует рассматривать как некое "поле свободы", переговорную площадку для экспертов", - заявил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
Вместе с тем и само образование нуждается в критичной оценке. Председатель совета ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов предложил отказаться от существующего клише: "государственный вуз - хорошо, негосударственный - плохо". "Работодатель делит вузы на те, которые дают качественное образование, и - остальные. Появившееся бесчисленное количество филиалов, в том числе государственных вузов, "размывает" отечественный диплом", - считает Зернов. Долг гражданского общества - навести порядок в этом вопросе.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников