04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОВЫЙ МОСТ - НОВЫЕ СКОРОСТИ

Иванченко Александр
Опубликовано 01:01 24 Ноября 2001г.
В белом поле около Коломны над Москвой-рекой серебрится ажурная арка железнодорожного моста. Здесь, на 114-м километре направления Москва-Рязань, состоялось открытие движения поездов. Оно восстановлено в полном объеме. Отныне составы могут развивать на этом участке магистрали скорость до 160 километров в час. Новый красавец-мост способен выдержать и такие нагрузки.

На праздник пришли рабочие-строители и специалисты, жители древнего русского города Коломны и близлежащих деревень.
На ковровой дорожке у микрофона разместились высокие московские гости и представители местных властей. "Морозной пылью серебрились" оранжевые куртки и фирменные каски строителей. Ленивый снежок тихо падал на букеты цветов и разноцветные флаги.
Были поздравления исполняющего обязанности министра путей сообщения Российской Федерации Александра Целько, начальника Московской железной дороги Геннадия Фадеева, заместителя полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе Виктора Деникина, министра транспорта правительства Московской области Петра Кацыва, главы администрации города Коломны Николая Оттясова, заместителя гендиректора строительной компании "Мост" Михаила Гутникова.
Мост освятил батюшка. Вручили награды. Перерезали ленточку, разбили бутылку шампанского. В заключение торжественной церемонии по мосту проследовал первый грузовой состав. Одним словом, все было торжественно и достойно. Как обычно.
Необычным было только то, что во времена, когда на Руси строятся преимущественно "макдоналдсы", ночные клубы, новорусские дачи и бензоколонки, вдруг взяли да и возвели такое грандиозное сооружение. Вес каждой из четырех 110-метровых ферм достигает 580 тонн.
Мостостроители - народ серьезный, работают они основательно. Так, длина Коломенского моста, гордятся они, составляет 265,94 метра. Вот ведь какая точность! До миллиметра все выверено. Что ж, традиции отечественных мостостроителей обязывают.
Мост-то не с "нуля" строился, это реконструкция. Первоначально он был поставлен еще в 1912 году лучшими техническими силами России, с применением лучших на тот период времени материалов. С тех пор его ни разу капитально не ремонтировали. За девяносто лет он исчерпал свой ресурс надежности. Если бы эксплуатация его продолжилась, то пришлось бы снизить скорость движения до 20 километров в час.
Проект реконструкции был разработан институтом "Гипротранспуть". Она началась в 2000 году и завершилась 22 ноября этого года - на сутки раньше установленного графика.
Реконструкция проводилась в два этапа. Сначала "Мостоотрядом-3" Спецмостотреста Московской железной дороги был осуществлен монтаж мостовой фермы на плаву. Москва-река в этом месте не замерзает. Старую ферму сняли с помощью специально оборудованной баржи и вместо нее установили новую, изготовленную на Воронежском заводе мостовых конструкций.
Второй пролет, нависавший над поймой, заменили специалисты "Мостоотряда-55" строительной компании "Мост". На этот раз был применен так называемый надвижной монтаж. Работы производились на специально подготовленной эстакаде. Опыт проведения таких операций коллектив приобрел на БАМе и в Забайкалье.
В ходе работ приведены в эксплуатационное состояние пути, завершен монтаж контактной сети и регулировка устройств автоблокировки.
Снятые с моста старые пролетные строения установлены на расположенных рядом монтажных пирсах. Выступивший на митинге Геннадий Фадеев предложил вместо дальнейшей разделки в металлолом использовать старые конструкции для строительства автомобильного моста или сохранить их в память о предшественниках.
С вводом в действие обновленного Коломенского москворецкого моста появляются новые возможности увеличить на этом участке дороги вес и скорость поездов.
- Стоимость всего комплекса работ - более 500 миллионов рублей, - сказал Александр Целько. - Сумма для железнодорожников, конечно, немалая, но МПС намерено и впредь вкладывать инвестиции в "оздоровление" мостов. До 2006 года предстоит обновить еще 200 сооружений, из них около 20 - на МЖД. Все это повысит уровень надежности и безопасности движения поездов на магистралях страны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников