06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КРУТО, Я ПОПАЛ НА ЗАВОД!"

Исакова Светлана
Статья «"КРУТО, Я ПОПАЛ НА ЗАВОД!"»
из номера 223 за 24 Ноября 2004г.
Опубликовано 01:01 24 Ноября 2004г.
Веселое, яркое, многоцветное зрелище с конкурсами, песнями и танцами, с дискотекой в конце вечера вовлекло в свою орбиту всех - и старых, и малых. И убеленные сединами ветераны с удовольствием смотрели на это веселье, и трехлетние дети выбегали на сцену, чтобы помочь своим отцам-конкурсантам, ну а молодежь восторженно встречала каждую удачную шутку, каждую необычную композицию.

"Мастер-класс". Удлинив черточку между этими двумя словами и поставив восклицательный знак в конце, мы получим из термина точное определение участников конкурса. По должности они действительно мастера - на производственных участках или в службах. Но теперь становятся мастерами и по духу, по дотошности, по умению и навыкам. И всего-то года три-четыре назад они были совсем другими - учились, служили, осваивали рабочие специальности...
Правда, у Николая Баюкова, например, за спиной давняя семейная традиция, начинавшаяся еще в годы строительства автозавода. Николай пришел на производство вслед за дедом и отцом. Было ему тогда шестнадцать лет. Потом армия, служба в воздушно-десантных войсках на Северном Кавказе, возвращение на родной завод... Женился, родился сын. Николай оканчивает Автозаводскую высшую школу и будущее свое не мыслит без предприятия.
Так же просто рисует свою биографию Андрей Казаков. Литейное производство - начало всех начал в технологическом процессе. Здесь все еще работает тот самый молот, которым кузнец Бусыгин замахнулся на мировой рекорд и достиг его. Конечно, автомобили нынче не то, что раньше, но тем и интереснее тут работать, считает Андрей. Знает перспективы предприятия - они начинают осуществляться его руками и руками его друзей.
Как и во всяком организованном коллективе, сориентированном на достижение высоких конечных результатов, здесь много молодежи. Каждый четвертый, уточняет начальник управления корпоративной культуры ОАО "ГАЗ" Евгений Морозов. Только в этом году на автозавод пришло работать около шестисот молодых людей. Это и рабочие, и инженеры, и специалисты в других областях, необходимые предприятию, чтобы оно функционировало как современная структура. День молодого автозаводца со всеми его "изюминками" - частичка той большой социальной политики, которую выстраивает ГАЗ по отношению к своему будущему. Ведь именно молодежь, имеющая высокую рабочую и инженерную квалификацию, - будущее любого успешного предприятия.
Поддерживая интерес к автозаводу как к возможному месту работы, предприятие соответствующим образом строит свои отношения с общеобразовательными школами, профессионально-техническими училищами, техникумами, вузами. С некоторыми из них заключены договоры о сотрудничестве, и учебные заведения поставляют, если можно так выразиться, отлично подготовленные кадры, которые уже знают специфику производства ГАЗа.
Но не растеряются ли молодые кадры, переступив порог проходной? Евгений Морозов уверен, что нет. Поддержка в структурных подразделениях им гарантирована. В том числе и материальная. Тот же Николай Баюков, вернувшись из армии, мог сразу рассчитывать на пять тысяч рублей единовременного пособия. И это не только потому, что он ушел в армию с ГАЗа:такое пособие полагается всем демобилизованным, сразу после армии пришедшим работать на автогигант. Есть и другие формы материального поощрения.
А уж морального - тем более. Разве конкурс "Мастер - класс!" не является доказательством тому? А есть еще "Азы науки", конкурс веселых и находчивых, спортивные спартакиады... "Ребята всегда могут себя найти, - вновь вступает в разговор начальник управления корпоративной культуры. - Сначала они осматриваются, привыкают к тем условиям, в которых работают. Окружающие тоже присматриваются к ним, выявляют их интересы, предлагают то, что может увлечь молодых людей".
Эти окружающие - не только непосредственные руководители юноши или девушки. Рядом в трудную минуту оказывается и старший товарищ - токарь, слесарь или инженер-проектировщик, который подскажет, как успешнее справиться с тем или иным заданием, как реагировать на реплики соседей, понять, где что находится, в конце концов. Прежде таких старших друзей называли наставниками. Автозаводу удалось сохранить институт наставничества, которое и зародилось-то именно здесь, на ГАЗе. И вот это движение вновь демонстрирует свою востребованность жизнью.
Иначе и быть не может, если задумываться о будущем предприятия. Социально ответственный бизнес тем и отличается от ориентированного на сиюминутную выгоду, что вкладывает большие средства в сферу, которая не всегда дает близкую по времени отдачу. Но без такой заботы о молодых ли, о ветеранах ли бизнес не может быть успешным.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников