05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИТВА НА РЕЛЬСАХ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 24 Ноября 2005г.
Не успел развеяться дым от сожженных во время трехнедельного бунта молодежи тысяч автомобилей, как перед правительством Доминика де Вильпена встала новая проблема - профсоюзная.

Четыре профцентра, включая самый мощный - Всеобщую конфедерацию труда (ВКТ), - объявили забастовку на железных дорогах, а на них во Франции занято около 130 тысяч человек. Причем забастовку общенациональную, которую по решению стачечников можно продлевать на неограниченное время в зависимости от хода переговоров с администрацией Национальной компании железных дорог (НКЖД).
Чего же требуют профсоюзы? Вот уже несколько лет ходят упорные разговоры о планах сменить государственной статус компании-монополиста в области пассажирских и грузовых перевозок по рельсам. Правда, ни Жан-Пьер Раффарен, ни сменивший его в начале лета на посту главы правительства Доминик де Вильпен никогда открыто не высказывались за изменение ее формы собственности. Последний буквально на днях назвал "абсурдными" страхи профсоюзов, а министр транспорта Доминик Пербен пообещал дать "письменные обязательства" по этому поводу. Но и это профсоюзы не успокоило. Потому что некоторые аспекты деятельности НКЖД "отпочковываются" от компании и переходят в полу- или просто частные руки. Происходит это незаметно, как бы без плана, в "целях рационализации". Такую политику профсоюзы называют "ползучей приватизацией" и требуют конкретных мер, чтобы ее остановить.
Как правило, французы достаточно терпимо относятся к подобным конфликтам, ведь забастовки - неотъемлемый элемент демократической системы. Правда, в последнее время они начинают роптать. Особенно после мощного шока, который страна пережила совсем недавно. А это значит, что "по обе стороны баррикад" должны проявить сдержанность, готовность к компромиссу. Доминику де Вильпену, судя по всему, придется приложить немалые усилия, чтобы обезвредить новую социальную мину. Если это удастся, то шансы Доминика де Вильпена в предстоящей через полтора года схватке за Елисейский дворец с не менее популярным нынешним министром внутренних дел Николя Саркози заметно возрастут.
P.S. В "битву на рельсах" во вторник вечером вмешался Жак Ширак. Президент заявил, что НКЖД "была государственным предприятием и таковым останется впредь", чему он выступает в качестве "гаранта". Президент также призвал руководство компании и профцентры к активным проискам решения проблемы. Судя по всему, веское слово президента возымело свое действие: после переговоров представители стачечников объявили о том, что "в целом" они удовлетворены их результатами: вопрос о приватизации НКЖД снят с повестки дня. Помимо этого, произойдет некоторое увеличение заработной платы с 1 января будущего года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников