Новости
Главная Культура Афиша 20:56 24 Ноября 2011 6398
Ольга Кабо: «Лирика Ахматовой привлекает меня своими многоточиями»
Вся наша жизнь по большому счету сплошной кастинг, считает знаменитая актриса
Анжелика Заозерская

25 ноября в Светлановском зале Московского Международного дома музыки — премьера литературно-музыкального спектакля «Память о солнце». Две талантливые женщины, актриса Ольга Кабо и певица Нина Шацкая, посредством поэзии и музыки воссоздадут на сцене мир поэзии Анны Ахматовой. В интервью «Труду» Ольга Кабо поделилась своими мыслями о любви, романтике, мужском бунтарстве и вечной женственности.

— Как родилась идея спектакля в партнерстве с певицей Ниной Шацкой, композитором Златой Раздолиной, режиссером Юлией Жженовой по поэзии Анны Андреевны?

— Идея возникла не сразу, но просто не могла не возникнуть. Моя любовь к поэзии началась в юности. Как и многие девушки в нежном возрасте, я открывала томики стихов Цветаевой или Ахматовой и пыталась найти в поэтических строках ответы на волнующие меня девические вопросы. Ведь женская лирика — это всегда исповедь автора, в ней так много чувственности, остроты, искренности, а исповедуясь, человек не может лгать. Конечно, я читала стихи про себя, учила наизусть особенно полюбившиеся, но никогда не декламировала их вслух. Не то чтобы стеснялась, нет, но любимые строки были моей маленькой тайной, и я не могла доверить ее даже близким подругам. Уже много позже, в Театре имени Моссовета, играя в спектакле «Серебряный век», я все же столкнулась с проблемой чтения стихов со сцены. Моя героиня Кира Августовна живет поэзией, она иногда даже не замечает, как при разговоре с людьми вдруг переходит на стихи. Мне было так сложно преодолеть себя, что я обратилась за помощью к своему вгиковскому педагогу по сценической речи Алле Дмитриевне Егоровой. Мы скрупулезно разбирали стихотворные тексты, я словно заново училась произносить слова… А два года назад, на одном из кинофестивалей, я попала на сольный концерт Нины Шацкой. Когда услышала, как Нина поет, сразу поняла, что мы одинаково чувствуем поэзию. И практически сразу родилась идея сделать совместный спектакль, посвященный творчеству Анны Ахматовой, тем более что у Нины уже была программа, в которой она исполняла романсы на стихи Анны Андреевны. То есть полработы уже было сделано. Оставалось малое — найти правильный ракурс спектакля. Ведь мы хотели создать именно спектакль, непрерывное действие, где поэзия, музыка и вокал естественным образом нанизывались бы на сюжетную нить. И в этом нам помогла замечательный режиссер — Юлия Георгиевна Жженова (дочь Георгия Жженова). В спектакле звучат две поэмы Анны Андреевны: ранняя, «У самого моря», и одна из последних, «Реквием». Я очень благодарна дирижеру Феликсу Арановскому — единственному мужчине в нашем спектакле. По взмаху его руки время останавливается, и начинается жизнь в другом измерении.

— В Театре Моссовета вы играете в спектакле «Серебряный век» вместе со своими знаменитыми партнерами — Георгием Тараторкиным, Ольгой Остроумовой, Андреем Смирновым, Александром Леньковым. Герои пьесы Михаила Рощина в 1949 году, находясь в коммунальной московской квартире, вспоминают поэтический Серебряный век и читают стихи. На ваш взгляд, ранняя Ахматова очень отличается от Ахматовой «Реквиема», «Поэмы без героя»?

— В последнее двадцатилетие своей жизни, как мне кажется, поэзия Анны Андреевны стала более жесткой. Если поэма «У самого моря» написана белым стихом и в ней слышатся звуки разбивающихся о берег волн, шум прибоя, то в «Реквиеме» — четкий, рваный, нервный ритм, и мы явственно слышим «замков постылый скрежет да шаги тяжелые солдат»…

— Какие у вас взаимоотношения с Театром Российской Армии, в котором вы служили до прихода в Театр Моссовета?

— Прекрасные. 10 лет жизни отданы этому театру, здесь я впервые почувствовала себя театральной артисткой, именно на сцене Театра Армии я сыграла множество незабываемых ролей: Нину Арбенину и Беатриче, Дездемону и Веру Филипповну. У меня были прекрасные партнеры — Олег Борисов, Людмила Чурсина, Борис Плотников, Ольга Богданова… До сих пор у нас очень теплые отношения. Мне посчастливилось поработать с Леонидом Хейфецем и Борисом Морозовым. Но переход в Театр Моссовета — это следующая ступенька моего творческого роста, это встреча с новыми партнерами, режиссерами, это взаимодействие с новой труппой, с новым коллективом…

— Как у вас сегодня с кино? Снимаетесь в новой картине?

— Начинаю сниматься у Олега Фесенко в историко-приключенческой картине «Уланская баллада». Для себя определила жанр фильма как некий коллаж «Гусарской баллады», «Трех мушкетеров» и «Гардемаринов»… А в результате — романтическая история любви на фоне войны 1812 года. Съемки будут проходить в Белоруссии и Польше.

Афиша 00:09 / 22 Марта 2024 7154
Сеанс в стиле ню

В прокат выходит фильм о французском живописце и его музе

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара». Это не первая работа известного французского режиссера Мартена Прово о живописцах и их творчестве. В 2008-м его картина «Серафина из Санлиса»...

В День дурака зрителям предлагают насладиться «Ожогами любви»

Труд
Постер к фильму. Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 1 апреля, на который приходится День смеха (или дурака, кому как больше нравится), телеканал 2×2 покажет фильм «Ожоги любви», который, по уверению авторов, является откровенной пародией на все...

В Санкт-Петербурге завершилась масштабная реставрация поврежденных взрывом шедевров музея в Таганроге

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Фото предоставлено Русским музеем

Кропотливые труды по восстановлению произведений из Таганрогского художественного музея, пострадавших после ракетного удара ВСУ в июле прошлого года, завершились в Русском музее. Продолжалась реставрация чуть более полугода....

Музеи Московского Кремля почтили память своих дарителей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Чарка. Москва, XVII в. Из собрания П.Ф. Карабанова. Музеи Московского Кремля. Фото: karabanov.kreml.ru

Как ни удивительно, но имя героя нынешнего проекта, о котором наслышаны знатоки русской старины и музейщики, нашей широкой публике практически неизвестно. Выставка в Московском Кремле «Любители родной истории....

Эта выставка рассказывает не только о последней осени поэта

Дарья Ефремова
Труд
Фото из открытых источников

В Москве, в бывшей усадьбе Хрущевых — Селезневых на Пречистенке открылась выставка «Пушкин. 225». Красивая юбилейная цифра в заглавии — на самом деле не самая впечатляющая...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?