09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМУ НАС УЧАТ В ШКОЛЕ

Соломонова Ольга
Опубликовано 01:01 24 Декабря 2002г.
Первая леди приняла участие в работе "круглого стола", посвященного актуальным проблемам общеобразовательной школы и правам ребенка. О чрезмерных нагрузках школьников, необоснованном авторитаризме педагогов, отчужденности семьи от школы, низком уровне правовой культуры - словом, обо всем, что не позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и защищенно, - шла дискуссия в Центре развития русского языка.

Министр образования Владимир Филиппов выступил по своему профилю - о праве российских детей на качественное образование, для реализации которого нужно, в свою очередь, решить проблему качества образования учителей, в том числе и связанный с этим вопрос их заработной платы.
Говоря об отношениях учителя и учеников, Филиппов сообщил, что 50 процентов детей считают, что все учителя хорошо к ним относятся, 23,5 процента говорят об уважительном к себе отношении учителей. Но эта цифра одновременно означает, подчеркнул он, что около 75 процентов детей считают, что учителя относятся к ним недостойно. При этом министр посетовал на то, что защите прав школьника со стороны учителей в вузах не учат.
Позицию Минтруда в семейной политике и свой взгляд на роль семьи в обеспечении прав ребенка на образование высказала первый заместитель этого ведомства Галина Карелова. Основное внимание, по ее мнению, надо направить на семью, где есть дети, - неважно, полная она или нет.
С основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка, как выяснилось в ходе дискуссии, не знакомы не только большинство родителей и детей, но и 80 процентов учителей - гарантов защиты прав школьника. На это обратила внимание Ирина Ахметова - заместитель директора московской школы-лаборатории N 199. А от родителей выступила Галина Грязнова, которая, в частности, предложила отменить оценки по физкультуре, рисованию и пению.
Параллельно взрослому работал детский "Круглый стол", где ученики 8 - 11 классов обсуждали те же проблемы. Здесь супруга президента России довольно долго и тепло общалась со школьниками. Позже ребята сказали корреспонденту "Труда", что Людмила Александровна очень хорошо понимает их проблемы - и учебные перегрузки, и отсутствие времени на личную жизнь, и имеющую место субъективность в оценке их знаний. Людмила Путина высказала и свою точку зрения: поскольку освобождение школьников от перегрузок (а это 16 - 18-часовой "рабочий" день) в масштабах всей страны потребует времени и средств, то этот вопрос уже сегодня надо начинать решать в школах, с учителями. По ее мнению, часть учебной программы можно было бы передать в вузы.
Первая леди согласилась с участниками "круглого стола" в том, что излишняя загруженность школьников связана отчасти и с низкой зарплатой учителей. "Профессию учителя, - сказала Людмила Путина, - необходимо сделать одной из наиболее оплачиваемых - мы ведь доверяем им наше будущее". Она также одобрила предложение об отмене школьных оценок по физкультуре, пению и рисованию, поскольку они приводят к развитию комплексов у детей.
Выступавшая на заключительном заседании "круглого стола" ученица 11-го класса Анастасия Щедрина активно отстаивала идею школьного самоуправления: "Если я не имею прав в школе, то как, окончив ее, я смогу сразу, резко почувствовать себя гражданином?". Резонный, согласимся, вопрос. И он не остался без внимания Людмилы Путиной. Она высказалась "за демократизацию школьного обучения", в том числе и за право школьников на самоуправление.
После этого согласился поддержать школы, где действует самоуправление, и министр Филиппов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников