08 декабря 2016г.

НАМ УЖЕ НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ ЛЕТ?

Лескова Наталия
Опубликовано 01:01 24 Декабря 2005г.
4,5 миллиарда лет назад наша планета возникла в нынешнем виде и с тех пор практически не меняла своего первоначального облика. С первых минут существования она была пригодна для зарождения и развития жизни. Теории о том, что сначала Землю сплошь покрывали океаны, а затем на ней выплавилась континентальная кора и потом на сушу вышли обитатели вод, ошибочны. Об этом сенсационном открытии объявили западные ученые.

История открытия вкратце такова. В породах западноавстралийского массива Джек Хиллс, которые считают самыми древними на Земле (их возраст - 4,4 млрд. лет), был обнаружен редкоземельный металл гафний в сочетании с кристаллами циркония. С помощью радиоизотопного анализа ученые установили: континентальная кора, которая отличается от расположенной под океанами своим строением и толщиной, была сформирована уже 4,4 - 4,5 млрд. лет назад, то есть практически сразу после рождения планеты. До этого считалось, что она постепенно выплавилась из океанической. "Похоже, Земля сформировалась в один момент, - считает один из исследователей, доктор геофизики Стивен Мойзсис из университета Колорадо. - Если это предположение окажется верным, все нынешние представления об истории формирования Земли придется в корне пересмотреть. Возможно, ученым предстоит всерьез заняться историей цивилизации атлантов и других праотцев, которые раньше считались абсолютно фантастическими. Однако если белковая жизнь существовала на нашей планете уже несколько миллиардов лет назад, то возможность такого рода цивилизаций уже не выглядит утопией"...
Под руководством доктора Мойзсиса было проведено исследование, которое доказывает: вода появилась на поверхности планеты примерно 4,3 млрд. лет назад, а не конденсировалась из атмосферы 3,8 млрд. лет назад, как считалось ранее. Таким образом, по мнению ученого, новые данные говорят о том, что кора Земли, океаны и атмосфера существовали с самого начала, и планета уже тогда была пригодна для жизни. Кто же ее населял?
- За всю историю развития научной мысли выдвигались десятки различных теорий происхождения Земли, - рассуждает главный научный сотрудник Института физики Земли РАН, доктор физико-математических наук Валерий Рудаков. - В начале прошлого века была популярна теория Бюффона, согласно которой Солнце - добела раскаленная, расплавленная масса - столкнувшись с кометой, получило мощный толчок. В результате оторвался горячий кусок, который был отброшен в пространство и разделился на несколько частей. Части эти и образовали планеты, которые продолжали свои круговые движения вокруг Солнца под влиянием центробежной и центростремительной сил. Таким образом, по Бюффону, планеты могли быть частями раскаленного солнечного вещества и, следовательно, были вначале так же раскалены. Постепенное понижение температуры на поверхности Земли привело к зарождению и развитию жизни, однако, по той же теории, охлаждение продолжится: это приведет к уменьшению, а потом и к полному уничтожению всякой органической жизни на Голубой планете.
С грустной теорией Бюффона многие спорили. У ученых разные версии формирования Земли, появления жизни. В наше время самыми близкими к истине считались теории дрейфа материков, некоторые другие. Однако ни одна из них не смогла "без сучка и задоринки" дать ответ, как же все происходило миллиарды лет назад. Возможно, смелая гипотеза европейских коллег позволит пролить свет на многие вопросы.