ПРЕРВАННЫЙ ВИЗИТ

На сей раз речь о преждевременном и внезапном его отъезде из Москвы, где белорусский президент находился с рабочим визитом. В рамках этого визита состоялись только два из запланированных мероприятий: вручение гостю церковной премии "За выдающийся вклад в дело единения православных народов" и прием в белорусском посольстве находящихся в Москве зарубежных послов, исполняющих по совместительству обязанности послов в Белоруссии.

Между тем, по предварительной информации, должны были состояться встречи с Владимиром Путиным, Геннадием Селезневым и руководителями ведущих средств массовой информации России. С Селезневым, правда, Лукашенко встретился на вручении упомянутой премии.
Уже сам этот "рабочий визит", несмотря на торжественный повод, вызвал множество версий. Во-первых, он состоялся буквально через неделю после "дней" Белоруссии в России. Тогда же прошел и ряд деловых встреч на самом высоком уровне. И тогда же, судя по всему, председатель Высшего совета Союза России и Белоруссии подписал командировку злосчастному Павлу Бородину в Америку. Неудивительно, что "рабочая" часть последнего визита напрямую связывалась с "бородинским сражением", в котором, по некоторым предположениям, Александр Лукашенко намеревался "перехватить инициативу". В том числе в подборе кандидата для возможной замены на, как оказалось, совершенно не признаваемый в мире пост госсекретаря Союзного государства.
Так это или не так, но тема ареста Бородина осталась, похоже, за рамками визита. А сам он, по официальной версии, был прерван по той причине, что программа "выполнена досрочно". К тому же, сообщается, должна состояться встреча с Аскаром Акаевым, который, как выяснилось, приземлился в Минске по дороге на экономический форум в Давосе.
В оппозиционной среде популярным становится гадание на "московской карте". И все, что происходит сейчас в отношениях Лукашенко с Кремлем, дает повод версиям о некотором охлаждении этих отношений.