04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ОТОНОМИ" - ПРИШЕЛЕЦ ИЗ КОСМОСА

Сиснёв Виссарион
Статья «"ОТОНОМИ" - ПРИШЕЛЕЦ ИЗ КОСМОСА»
из номера 014 за 25 Января 2002г.
Опубликовано 01:01 25 Января 2002г.
Американское автомобилестроение сейчас далеко не в лучшей форме: падает сбыт, закрываются заводы, увольняются сотни тысяч рабочих и служащих. Это касается всех без исключения компаний, даже самых крупных. Но они продолжают думать о будущем, о своем месте в нем, поскольку американец без автомобиля себя просто не мыслит. И это хорошо видно по стендам Североамериканской международной автомобильной выставки, где показано много нового и интересного.

Но наибольшее внимание, бесспорно, привлекает раздел "Дженерал моторс", которая явно не хочет, чтобы из обихода исчезало старое присловье: что хорошо для ДМ, то хорошо для Америки. Ее конструкторы вознамерились в ближайшее десятилетие пересадить соотечественников, а за ними и остальных жителей планеты из экипажей с двигателями внутреннего сгорания в нечто космическое, движимое мотором, в котором окисляемый кислород сразу превращается в электроэнергию.
Концептуальная новинка, именуемая "Отономи" (в английском написании "AUTOnomy" - автономия), в самом деле кровная родня "Шаттлов" и других летательных аппаратов, запускаемых с мыса Канаверал: она создавалась с максимальным использованием технологии, которая применяется при строительстве космических кораблей.
Да она и выглядит не как "нормальный" автомобиль. Основа ее - обтекаемая платформа-шасси на четырех колесах большего, чем обычно, диаметра. Это вполне мог бы быть какой-нибудь новый вариант "Лунника". На самом же деле это все, что составляет ходовую часть "Отономи". Внутри платформы (длина ее - четыре с четвертью метра, ширина - около двух метров, а толщина - 15 сантиметров) спрятаны кислородные баки и двигатель, передающий электроэнергию прямо электромоторам, вмонтированным в колеса. Никаких механических систем, никакого масла или тормозной жидкости, никакого руля и в конечном счете никакого загрязнения воздуха: такой двигатель выбрасывает только брызги воды.
На этом шасси крепится кузов из фиброгласа, который в отличие от так называемых гибридных автомобилей, где в компактном кузове соединены бензиновый двигатель и электромотор, не лишает пассажиров комфорта и увеличивает возможности для оборудования дополнительных систем безопасности: кузов-насадка полностью в распоряжении дизайнеров, поскольку в нем ничего нет, кроме сидений. Более того, покупатель сможет выбрать любой из полдюжины типов - лимузин, вагончик, спортивный и так далее. А может иметь их все в гараже и менять в зависимости от потребностей. Срок жизни самой платформы определен примерно в 20 лет.
Управляется "Отономи" своего рода металлическим "стеблем", растущим из недр передней части платформы и переходящим в небольшой пульт. С ним можно сидеть справа, слева, посредине - где нравится, а машина будет слушаться сигналов, посылаемых нажатием кнопок, так же, как слушается компьютер: "Отономи" тоже снабжена соответствующей электронной программой. В общем, преимущества того, что предлагает "Дженерал моторс" будущим поколениям автомобилистов, очевидны.
Однако ее вице-президент, отвечающий за новые дизайны, Лэрри Бэрнс не случайно сказал, что компания хотя и ощущает, что "переписывает заново правила конструирования машин", но сознает, что "речь идет о марафоне, в котором преодолены лишь первые пять миль". Прежде всего нужно создать более дешевый и экономичный кислородный двигатель. Над этим ДМ работает уже не первый год в консорциуме с двумя другими гигантами - "Фордом" и "Крайслером". Тип мотора ведь будет общим для всех, как сейчас бензиновый, а объединение ресурсов помогает идти вперед более быстрыми шагами.
Предстоит также создать новую инфраструктуру обслуживания автотранспорта. Но это не пугает капитанов автоиндустрии, они возлагают большие надежды на те регионы мира, где нет своих нефтяных ресурсов и наверняка будет большой спрос на более дешевое средство передвижения, не требующее бензина. Ныне, как утверждает статистика, автомобилем владеет только около 12 процентов населения земли.
Не в последнюю очередь трудность будет состоять и в том, чтобы научить людей принципиально новым навыкам вождения. Но при всем том "Дженерал моторс" оптимистически заявляет, что через 10 лет потомки "Отономи" будут бегать по всем дорогам мира.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников