04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ВИНОВАТ - СПРОСИТЕ У ВЕТРА

Агаев Расим
Опубликовано 01:01 25 Января 2003г.
Прокуратура Азербайджана, опубликовавшая предварительную информацию о причинах загадочной катастрофы парома "Меркурий-2", затонувшего в конце октябре в 130 км от Баку, указала на виновника трагедии.

Он достаточно хорошо известен в этих краях - свирепый каспийских ветер. Именно ураганный ветер вздыбил многометровые волны, под ударами которых судно стало крениться, "в результате чего вагоны с цистернами перевернулись". Это-то, по мнению следователей, и привело к тому, что паром "лег на бок" и в считанные минуты пошел на дно. Утверждения генпрокуратуры основываются на показаниях 9 спасенных членов команды. Как теперь точно установлено, на пароме было 15 цистерн, загруженных сырой нефтью общей массой примерно 1,5 тонны. Шторм в тот день был такой, что суда, оказавшиеся в общем-то неподалеку, в каких-нибудь шести милях, долго не могли приблизиться к терпящему бедствие "Меркурию". В конце концов через пару часов им удалось подобрать за одну милю до места аварии четырех человек и тело одного погибшего. Еще пять человек были спасены вертолетами. Как теперь установлено, среди потерпевших оказались и 8 "зайцев". Генпрокуратура полагает, что безбилетные пассажиры попали на судно "в результате халатности и безответственности сотрудников охраны порта, таможенных и пограничной служб". Трудно поверить, что тройной кордон может миновать такое количество лиц, воспользовавшись одним лишь разгильдяйством охраны. Вот, пожалуй, и все о предварительных данных, опубликованных генпрокуратурой. В них пока нет ответа на главный вопрос, вокруг которого циркулирует множество слухов - кто был владельцем нефти? Согласно документам нефть из Актау направлялась к пункту назначения: станция "Батуми-грузовая" и далее в Турцию. По одной из версий, мелькнувшей в самом начале журналистских поисков, паром был перегружен, что и явилось основной причиной того, что судно не выдержало штормового натиска.
Пока следователи по крохам собирают информацию о происшедшей трагедии (в материалы уголовного дела включена подводная видеосьемка, проведенная компанией Бритиш Петролеум), журналисты дали "наводку" на того, кому мог принадлежать дорогой груз. Наиболее вероятным хозяином затонувших цистерн называют могущественную в Азербайджане компанию "Азпетрол Холдинг LTD". Независимый журнал "Монитор" по этому поводу пишет, что, покупая "дешевую нефть в Туркмении и Казахстане (а по некоторым сведениям, и в Иране), компания перерабатывает сырье на бакинских заводах. Однако эти журналистские находки вряд ли будут приобщены к уголовному делу, возбужденному, кстати, по статье 262.3 УК АР (нарушение правил безопасности движения). И вот почему. Года два назад в Баку прибыла группа британских тележурналистов для съемок фильма "Вся президентская нефть". Попытка снять эпизод на обычной заправке была решительно пресечена охраной, заявившей, что любые сьемки на объекте запрещены ее владельцем. "Но хозяин-то заправки государство!" - недоумевали заморские журналисты.
"Какой такой государство? - ответствовала охрана. - Наш хозяин..." - и далее было названо имя, которое, как оказалось, магически действовало не только на азербайджанцев, но и на британских подданных.
Так что можно считать, что волны, поглотившие "Меркурий-2", вряд ли что расскажут следователям генпрокуратуры о гибели судна, которое, кстати, оказалось незастрахованным. Главным виновником, скорее всего, будет ветер. А он налетел и исчез бог знает куда. В Баку нынче солнечно и безветренно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников