ГОНКА СУМАСШЕДШИХ

"На трассе разрешено все" - таковы условия этих соревнований. А "трасса" - улицы Москвы. Скорость езды по ним во время нелегальных автогонок доходила до 250 километров в час... Оповещение о времени и месте сбора участников и журналистов проходило с соблюдением всех правил конспирации. И тем не менее, когда колонна из нескольких десятков машин под утро тронулась в путь, экипажи ГИБДД на хвост уже сели.

"Не теряйте из виду переднюю машину", - простуженно хрипел в салоне нашего авто настроенный на короткую волну приемник. Куда едем, знали только организаторы акции.
Вскоре стало ясно - путь лежит на Воробъевы горы, к зданию Московского университета. Именно здесь собираются по выходным "дрэгрэйсеры" - участники уличных автомобильных гонок.
Впрочем, состязания в этот раз были не рядовыми. Уличные асы приняли вызов первого (и пока что единственного) российского гонщика "Формулы-1" Сергея Злобина. В одной из телепередач он поставил под сомнение мастерство "дрэгрэйсеров". И прощать этого заносчивому асу было нельзя...
Уже на месте стал известен маршрут гонки. Стартовав с Воробьевых гор, участники должны пройти контрольные пункты либо у мэрии на Тверской, либо у МУРа на Петровке - по желанию, затем обязательно "отметиться" на Васильевском спуске и после этого вернуться к месту старта. Общая протяженность трассы около 30 километров.
...Первой со старта уходит мощная, более 300 "лошадей", злобинская "Ауди S6", попав, впрочем, в объятия милиции где-то метров через 200, но ненадолго. Затем с минутными интервалами срываются с места, словно два снаряда, экипажи "дрэгрэйсеров", выигравших по жребию право доказать титулованному обидчику, что он не прав. Время - седьмой час утра, асфальт покрыт подтаявшим снегом, темно. Вокруг - десятка три навороченных скоростных тачек всех автофирм мира. По Тверской, Новому Арбату, Бережковской набережной несутся в это время, сжигая покрышки и нервы, три ошалелые машины...
Едва успели выкурить по сигарете, поступило известие: Сергей Злобин "отметился" на Петровке, побывал на Васильевском спуске и едет назад. Со времени старта прошло только 9 минут...
Снова затишье. Рядом - президент Российской федерации дрэгрэйсинга Антон Беляков в третий раз втолковывает журналистам свою позицию:
- Отношусь к происходящему скорее негативно - ведь "рэйсингисты" подвергают себя и москвичей бессмысленному риску. Но в России нет нормально оборудованных гоночных трасс, и им остается только такое. Запретить это невозможно...
Заглушая его слова, подлетает к победному финишу "Субару Импреза". Первыми, за 16 минут 20 секунд, оказалось, прошли трассу "уличные" гонщики, известные среди "дрегрэйсеров" по кличкам Виннер и Малой. Еще через пару минут - второе авто. И в нем тоже не было пилота "Формулы". А были опять же два известных "автохулигана" - Боинг и Макс.
Сергей Злобин "пришел" лишь спустя почти десять минут.
Впрочем, досады он особой по этому поводу не выказывал, во всяком случае, при публике:
- Я протестировал машину в условиях экстремальной езды. Это, а не победа любой ценой было главной моей задачей.
Почему испытывать скоростное авто надо не за городом, а на Тверской, он не уточнил. Хотя пилот "Формулы-1" утверждал, что ехал по правилам, останавливаясь на светофорах. По поводу же своих соперников претендент на чемпионство в уличных гонках выразился так:
- Отчаянные ребята, я видел их на дороге...
Понять его можно. По словам Стаса, он же Виннер, скорость на иных участках зашкаливала за 240, а повороты проходили на 200.
- Вас пытались останавливать?
- Да, было раза три...
Вопрос о светофорах, сплошных разделительных полосах и прочей "ерунде" задавать было неприлично, но я все-таки задал. Штурман "космического" экипажа Боинг на это махнул рукой.
Впрочем, патрульных машин в конце концов понаехало много. "Наследили" парни по городу, хотя, как утверждают, аварийных ситуаций ни разу не создали. Милиционеры поискали что-то в багажниках, проверили документы и в итоге пригласили нескольких особо не понравившихся им "дрэгрэйсеров" в отделение.
Для участников гонки все обошлось, хотя неприятности могли возникнуть уже на победном финише, будь стражи порядка чуть внимательнее. Потому как "госномера" на двух из трех машин были в лучшем случае фальшивые, а в худшем - никакие. На одной издевательски стояли сплошные нули, на другой красовалось слово "CRAZY", что в переводе с английского означает "безумный, сумасшедший"...