В ЗАЛОЖНИКАХ - ЧИНОВНИКИ

В минувшие выходные ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта вновь резко обострилась из-за

В минувшие выходные ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта вновь резко обострилась из-за захвата заложников грузинской и осетинской сторонами. В ответ на задержание грузинской полицией подозреваемого в преступлениях осетина Алика Пухаева спецслужбы непризнанной республики захватили и держат в изоляции начальника отделения полиции города Эредви Ладо Чалаури. Эти события вызвали волну протеста грузинского населения.
В минувшую субботу жители нескольких грузинских сел на территории Южной Осетии сформировали ударную "спецгруппу", которой удалось захватить в заложники 12 осетинских чиновников разного ранга, в том числе заместителя сопредседателя Смешанной контрольной комиссии от южноосетинской стороны Махара Гассиева.
После вмешательства руководства МВД Грузии 9 заложников, в том числе заместитель министра по особым поручениям Махар Гассиев, были отпущены, но ситуация по-прежнему остается напряженной. Пресс-секретарь президента Южной Осетии Ирина Гаглоева в телефонном разговоре сообщила "Труду", что "руководство республики захват официальных лиц рассматривает как провокацию, которая может серьезно обострить и без того напряженную ситуацию в регионе".
В свою очередь, официальный Тбилиси, категорически отрицая обвинения Цхинвали, требует от него решительных действий по урегулированию нового конфликта. И грузинского лидера можно понять: на этой неделе президент собирается выступить на заседании ПАСЕ в Страсбурге с новыми инициативами по прекращению грузино-осетинского конфликта. Тбилиси готов предоставить Южной Осетии так называемую "евроавтономию" - некий высокий уровень самоуправления в составе единого грузинского государства. Однако такие функции, как оборона, граница, таможенный контроль, финансовая и налоговая системы, останутся прерогативой центральных властей.
Однако, как считают наблюдатели, вряд ли можно сомневаться в том, что эти предложения властями Южной Осетии будут отвергнуты. Президент Эдуард Кокойты неоднозначно заявлял, что цель внешнеполитической деятельности самопровозглашенной республики - вхождение в состав России.