02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕДЯНОЙ "ПОЦЕЛУЙ"

ЗАМЕДЛЕННОЕ КИНО
Вот он - след от колес "жигуленка", который врезался в столб: до

ЗАМЕДЛЕННОЕ КИНО
Вот он - след от колес "жигуленка", который врезался в столб: до столкновения машина скользила метров пятнадцать - водитель тормозил не двигателем, а педалью. Причем ударил по ней так резко, что автомобиль поволокло по скользкой поверхности. Вдобавок по следу видно, как водитель быстро крутанул руль в правую сторону. Автомобиль стал неуправляемым, и только после наезда на препятствие он остановился. Видно также, что "жигуль" пер прилично. Если даже исключить невнимательность водилы, налицо по крайней мере две грубейшие ошибки.
Первая. Водителем забыто главное правило езды в гололед, которое гласит: никогда не тормози при выжатом сцеплении или выключенной передаче. Кажется, этот прием все знают, о нем пишется везде, а поди ж ты, полосы от скользящих юзом колес на скользком асфальте встречаются на каждом шагу.
Звонит мой приятель, молодой автомобилист и пытается оправ-дать себя. Он "поцеловался" на своем "Гольфе" с "Ниссаном", но своей вины не понимает, ругает "оппонента": "Перед перекрестком я включил нейтралку и пустил машину накатом. Она спокойно шла по инерции". Какой, к черту, накат! Даже летом пускать машину перед перекрест-ком с выключенной передачей опасно. Ведь она в это время находится как бы в свободном плавании, двигатель не участвует в торможении, кото-рое является наиболее эффективным на любой дороге. А тут - гололед. К перекресткам, идущим впереди автомобилям надежнее всего подъез-жать на второй скорости и держа правую ногу на педали тормоза. А для тех, кто привык нажимать на тормоз и при этом выключать передачу, советую засовывать левую ступню под педаль сцепления. Это лишний раз напомнит о главном правиле остановки машины или замедления ее хода на ледяной дороге.
Последовательность торможения двигателем такова: сбросить газ, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Мотор увеличит обороты и постепенно сбавит скорость авто. Если при этом очень плавно подтормозить педалью, то все будет почти как на сухой дороге. Подтормаживание имеет свою особенность. В основном она касается отечественных автомобилей. Нельзя тормозить резко. Колеса от этого застывают на месте, бло-кируются, то есть не катятся, а скользят, куда им заблагорассудится. Водителю они уже не подчиняются. До беды - секунды. Лучший вариант торможения - прерывистое: нажал, отпустил, нажал, отпустил... Тогда колеса будут замедлять ход, но не стопориться, остановка произойдет быстро, но плавно. На иномарках для прерывистого торможения устанавливается специальная система - АБС. Раз у нас такой нет, приходится работать ногами - нажал, отпустил, нажал, отпустил - вот тебе и АБС!
Вторая ошибка водителя "жигуленка", разбившегося о столб, заключалась в том, что он резко крутанул руль. Вообще любые резкие движения (повороты, торможение, подача газа) приводят к авариям. Действовать на скользкой дороге нужно так, будто снимаешься в замедленном кино. Это касается всех автомашин - полноприводных, заднепереднеприводных, с автоматической коробкой передач и механической. Тот же резкий поворот баранки ставит машину в так называемый за-нос, управлять ей после этого очень трудно. Без специальных тренировок не обойдешься.
УЧЕБНИК МАСТЕРА
Занос - вещь управляемая
Некоторые зарубежные водители перед отправкой в ледяную Россию отрабатывают приемы поведения в аварийных ситуациях на скользкой дороге на спецтреках, покрытых маслом.
У нас же и пустая площадка, покрытая льдом, годится. Конечная автобусная остановка за городом тоже подойдет. Тренироваться надо одному. Цель простая: научиться держать автомобиль в заносе, когда он движется не носом вперед, как обычно, а боком. Или начинает вращаться. Вот что советует в своих книгах известный мастер вождения Эрнест Цыганков.
На первом этапе попробуйте на небольшой скорости резко тормознуть, не выключая второй передачи, резко повернуть руль влево или вправо и чуть газануть. Ваш автомобиль начнет скользить боком вперед, а то и закрутится волчком. Отлично! Поймайте момент, когда автомобиль только-только входит в занос - перестает подчиняться рулю. Тут не зевайте. Поворотом баранки в сторону заноса и возвратом в начальное положение постарайтесь выправить машину. Тормоз не трогайте. Тренируйтесь, пока не получится. Уже этот прием спасет вас от части неприятностей на скользкой дороге.
На втором этапе поучитесь держать машину в заносе. Поставив авто в занос и не выключая вторую передачу, попробуйте уже не рулем (пусть он будет вывернут в сторону заноса), а тормозом и газом сделать так, чтобы автомобиль двигался вперед боком и шел по окружности площадки. Сколько давать газку, с каким усилием давить на педаль тормоза, все это вы быстро поймете, а успех подскажет, когда упражнение получилось. Вы вдруг почувствуете, как может быть послушна машина. После отработки двух этих приемов сделайте контрольку. Попросите друга, чтобы он где-нибудь в пустынном месте резко дернул ручник. Машину бросит, а вы поставите ее на место. Очень приятное ощущение.
На третьем этапе усложните задачу: держа машину в заносе, попробуйте провести ее рядом с препятствиями. В качестве таких препятствий каскадеры, например, обычно используют картонные коробки. Из них легко соорудить стенку, муляж автомобиля и так далее. (Кстати, коробки помогают водителю победить естественный страх и не закрывать глаза даже на миг во время предаварийной ситуации, что очень важно.) Если понравилось, сами придумайте, каким боком подкатить машину по льду к картонному препятствию и остановить, не касаясь коробки. Потом начинайте моделировать аварийные ситуации, которые только возможны на дороге. Объезжайте коробку на скорости, останавливайтесь впритык к ней - учеба даром не пройдет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников