Работа над гражданской версией Ту-160 началась через 2 часа после слов Путина

В ХХ веке сверхзвуковая гражданская авиация оказалась нежизнеспособной, но сейчас, по мнению главы РФ, эти самолеты могут использоваться крупными компаниями 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку проекта отечественного сверхзвукового гражданского лайнера, в котором будут использоваться технологии и инженерные решения стратегического ракетоносца Ту-160. Об этом журналистам рассказали в пресс-службе компании в четверг, 25 января.

Обозреватели отметили, что двумя часами ранее эту мысль высказал президент Владимир Путин, понаблюдавший за полетом Ту-160 в Казани. По мнению главы государства, в настоящее время мир готов найти применение сверхзвуковым гражданским лайнерам, хотя в 60-е – 70-е годы двадцатого века эта идея уже провалилась.

«Ту-144 почему сошел с производства: билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране, - объяснил он. – А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», – добавил Путин.

Российский президент отметил, что РФ особенно заинтересована в таком самолете, поскольку на современных типах лайнеров быстрее долететь из Москвы в Нью-Йорк, чем из Калининграда во Владивосток.

В истории гражданской авиации было все две модели сверхзвуковых пассажирских лайнеров: франко-британский «Конкорд» и советский Ту-144. Оба эксплуатировались до конца 70-х и в дальнейшем развития не получили, так как оказались чересчур дороги и сложны в обслуживании.