10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПО 100 ГРАММ - И ПОЕХАЛИ?

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 25 Февраля 2000г.

- Сергей Николаевич, вы работаете в системе ГИБДД. Трудно ли было при разработке проекта

- Сергей Николаевич, вы работаете в системе ГИБДД. Трудно ли было при разработке проекта изменений и дополнений в Административный кодекс избежать, так сказать, ведомственных интересов?
- Я думаю, что и нашу работу скоро все-таки будут оценивать по конечному результату, то есть по тому, насколько безопасно автомобильное движение в стране. Поэтому при разработке проекта мы старались не забывать о главной цели - безопасности на дорогах.
- Но как тогда понимать ваше предложение разрешить водителю перед тем, как сесть за руль, выпить бутылку пива? Что говорить, у нас ведь редкий человек ограничится "разрешенной бутылкой". Таков характер россиянина. Между тем 20 процентов аварий происходит именно из-за того, что водители были пьяны за рулем...
- По-моему, предложение о допустимой дозе алкоголя в организме водителя (0,2 промиле) главным пунктом нашего проекта сделали журналисты. На самом деле отношение к пьяным автомобилистам резко меняется. Пощады им не будет. Так, увеличиваются штрафы за такое нарушение. Сейчас любитель сесть за руль "под мухой" платит от 8 до 12 минимальных размеров оплаты труда или лишается права управления автомобилем на один год. Если наши поправки будут приняты Госдумой, то штрафы поднимутся от 15 до 25 минимальных окладов плюс то же самое лишение прав. Короче, не надо убеждать друг друга, что пьяный водитель - преступник, а считать его таковым на самом деле. И относиться к нему соответственно.
- Однако тут возникает другая проблема: как точно и быстро установить количество выпитого водителем? Сейчас это может сделать любой инспектор?
- К сожалению, процедура определения сложна. Надо ехать к врачу, тратить время. Но мы надеемся, что в будущем наши инспектора получат приборы, которые позволят быстро и безошибочно устанавливать на месте, можно водителю продолжать движение или нет. Кстати, такие приборы разработаны и у нас...
- Но для того чтобы их внедрить, нужны деньги. Вы это хотите сказать?
- Я хочу поставить вопрос шире. Если даже все поправки будут приняты, то закон сразу не начнет давать ожидаемых результатов. Вслед за этим должны разрабатываться механизмы его реализации. К сожалению, это зависит не только от нас. И тем не менее можно считать, что благодаря предложенным поправкам и предложениям мы существенно продвинемся вперед.
- Повышение штрафов вы тоже считаете продвижением вперед?
- Штрафы у нас не так уж и велики, если сравнивать их с теми, что взимаются с нарушителей за рубежом. Наши предложения, скажем, бьют не только по нерадивым водителям, но и по дорожным инспекторам. Так, теперь они не смогут штрафовать нарушителей правил дорожного движения сами - только через банки. Им также будет запрещено отбирать водительское удостоверение. Лишить водителя прав может только суд. А это значит, что инспектору придется тщательно составлять протокол, основательно доказывать вину водителя, чтобы в суде дело не отклонили. Согласитесь, что только этот момент поставит заслон необоснованным придиркам инспектора к водителю. Оплата штрафов через банки тоже может много дать. В перспективе, мне кажется, и мы подойдем к тому, что инспектору останется лишь выписывать квитанцию с указанием, за что штрафуется нарушитель, а "выколачивать" деньги будут судебные исполнители или финансовые инспектора...
- Ну некоторых инспекторов такие меры вряд ли остановят. Они брали и будут брать...
- Я бы не смотрел на вещи так пессимистически. В конце концов водитель должен понять, что подкупать инспектора, давать ему взятку, что называется, себе дороже.
- Вы предлагаете фиксировать все нарушения, которые совершает водитель на протяжении длительного времени. Но как это сделать?
- И этот момент больше рассчитан на будущее, когда все наши службы будут объединены единой компьютерной системой. Пока она имеется только в крупных городах.
- Хорошо, но как учесть, например, такой момент, когда авария происходит не по вине водителя, а по вине дорожных служб? Тот, кто много ездит, то и дело попадает в неприятные ситуации из-за неочищенной трассы, из-за открытого люка и так далее.
- Поэтому я и говорю, что изменения должны коснуться не только той части Кодекса об административных правонарушениях, но и других частей и разделов нашего законодательства. Действительно, сейчас только настырные и очень терпеливые автомобилисты добиваются справедливого решения через суд, если попали в аварию по вине тех же дорожников. Схему надо упрощать до минимума...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников