КТО КОГО СТОРОЖИТ?

Два года назад я беседовал с бывшим тогда начальником питерского следственного изолятора

Два года назад я беседовал с бывшим тогда начальником питерского следственного изолятора "Кресты" полковником Степаном Демчуком. Запомнилось такое его высказывание: "Братки" с воли предлагают нам деньги, готовы сделать в СИЗО полный ремонт, но с одним условием - чтобы в отремонтированных камерах содержались их дружки. Понятно, мы в такие игры не играем".
Вспомнил я эти слова полковника только для того, чтобы показать читателям, какие огромные возможности для людей, нечистых на руку, открывает служба в СИЗО. Деньги здесь "гуляют" громадные и купить можно все: водку и наркотики, сигареты и шоколад...
Бывший узник "Крестов" рассказывал мне, что сам видел, как его сокамерник подозвал к окошку контролера и попросил его разменять сто долларов. Спустя полчаса тот принес заключенному 9 бумажек по десять долларов, а одна "десятка" осталась в его кармане за предоставленную услугу.
Знают ли об этом руководители изолятора и ГУИНа? Конечно, знают и борются с этим злом как могут. На одних заводят уголовные дела, других тихо, без скандала выгоняют с работы...
В Федеральном суде Калининского района Петербурга рассматривается уголовное дело бывшего заместителя начальника оперативной части следственного изолятора "Кресты" Юрия Клеменко. Обвиняется он в том, что поставлял заключенным спиртное, устраивал свидания подследственным из разных камер, предоставлял им в пользование служебный сотовый телефон... Клеменко грозит лишение свободы от 6 до 10 лет.
Как рассказала мне помощник прокурора Петербурга Татьяна Васильева, арестован еще более значимый чин ГУИНа - начальник отдела следственных изоляторов города полковник Александр Курочкин. Ему предъявлено обвинение в получении крупной взятки за изменение условий содержания одному из арестантов СИЗО. О подробностях дела в прокуратуре пока не говорят, так как в лучшем случае следствие продлится еще не менее двух месяцев, и попавшие в прессу подробности могут помешать.
Полагаю, что не погрешу против истины, если скажу, что взяточничество в нынешних условиях просто неискоренимо. По крайней мере до тех пор, пока тюрьмы и следственные изоляторы не будут обеспечены государством хотя бы минимально необходимым финансированием. Пока в СИЗО не будут созданы элементарные условия для человеческого проживания и пока работники исправительных учреждений будут получать недостойную заработную плату, а по сути своей, некое унизительное пособие.
Уверен, если б российские тюрьмы были хоть немного похожи на европейские, не стало бы и дефицита надежных кадров. Любопытный пример: в Хельсинки в центральном следственном изоляторе содержится 200 заключенных, а в штате СИЗО - 300 сотрудников, которые гордятся своей работой ("защищаем общество от негодяев!"), получают достойную заработную плату, обеспечивающую безбедную жизнь. А сама тюрьма по нашим меркам скорее напоминает дом отдыха. Там нет и не может быть каких-либо контактов, не предусмотренных законом, между заключенным и арестованным. В наших СИЗО пока все продается и все покупается, от марихуаны до совести некоторых высоких чинов.