10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЙ

Волпянский Павел
Опубликовано 01:01 25 Февраля 2000г.
В Хельсинки четыре вида общественного транспорта - автобус, трамвай, метро и такси (троллейбусов здесь нет). Автобусам и такси на большинстве улиц столицы, кроме "суперцентра" города, выделяются специальные полосы - залезающих на них частников люто штрафуют.

Очень удобен единый разовый билет. Он стоит 10 марок. Это без малого 2 доллара (для детей от 6 до 16 лет - 5 марок). Билет тут же необходимо самому прокомпостировать, вставив обозначенной стрелкой стороной в прорезь автомата, который выбьет на нем дату и время посадки. Такой билет дает право ездить по городу в течение часа, делая сколько угодно пересадок с автобуса на трамвай, метро, а также городскую электричку (в рамках черты столичного региона).
Посадка в автобус производится только с передней площадки, где не миновать водителя. В трамвае билет, если он уже "пробит" в другом виде транспорта, предъявлять не надо, разве что контролерам, которые за отсутствием оного без разговоров штрафуют "зайца" на 300 марок. Садиться в трамвай можно в любую дверь. Если она уже закрылась, но вагон еще движения не начал, нажмите кнопку рядом со створками - они и откроются. Кстати, трамвай - самый удобный способ совершить экскурсию по Хельсинки на колесах: два трамвайных маршрута закольцованы - вас привезут туда, где сели.
Есть и еще один, гораздо более экзотический и оригинальный вид экскурсии - тоже на трамвае, но зато каком! По витиеватому маршруту по Хельсинки кружит вагон ярко-красного цвета. Это пущенный по рельсам пивной бар. Осмотреть достопримечательности "светлой дочери Балтийского моря", как ласково именуют финны свою столицу, можно, купив один бокал отменного пива за 35 марок - это и оплата проезда.
Самый разительный контраст с нашими условиями - вход в метро. Билеты тут никто не проверяет, нет и турникетов, только компостеры на подходе к эскалатору, рядом с которым - никаких дежурных, только ручки стоп-кранов на боковых панелях по ходу движущейся лестницы на случай нештатных ситуаций. Контролеры могут нагрянуть в пути. Цена "забывчивости" для безбилетника - те же 300 марок. Аналогичным образом дело обстоит и в пригородных электричках. Добросовестно купив билет в кассе, иностранец сплошь и рядом упускает из виду компостер - маленькую коробочку, установленную в тамбуре. Всенепременно появляющийся кондуктор, узрев, кто перед ним, деликатно, но настойчиво напомнит гостю о необходимости проделать несложную манипуляцию...
И в заключение еще один штрих. Недавно транспортное управление Хельсинки выпустило на линии новые автобусы с "хитрой" гидравликой, которая на остановках позволяет машине как бы "приседать" на правый бок. При этом салон оказывается чуть ли не вровень с тротуаром. Такой "реверанс" весьма удобен пожилым людям и мамашам с детскими колясками. Кстати, ездить с малышом до 5 лет (но только если он в коляске) можно бесплатно сколько угодно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников